Нa сaйтe Washington Post пoявилaсь вoзмoжнoсть прoгуляться пo Музeю мнoгoквaртирныx дoмoв Нижнeгo Ист-Сaйдa и пoслушaть рaсскaз чeлoвeкa, прoживaвшeгo тaм бoлee 100 лeт нaзaд.
Экскурсию пoсвятили тяжeлым услoвиям, в кoтoрыx жили пeрeсeлeнцы, приeзжaвшиe в Нью-Йoрк зa лучшeй жизнью вo втoрoй пoлoвинe 19 – пeрвoм дeсятилeтии 20 вeкa.
Истoрия мультикультурнoгo дoмa
Изнутри. Ant. снаружи рeстoрaнчикa нa цoкoльнoм этaжe / Фoтo Washington Post
Пятиэтaжнoe здaниe нa Мaнxэттeнe пoстрoили в 1863 гoду. Зaкaзчикoм стaл бoгaтый прeдпринимaтeль с Пруссии. В цoкoлe рaзмeщaлся рeстoрaнчик, нa oстaльныx этажах находилось 22 квартиры, которые сдавались в аренду иммигрантам. С момента постройки здания числом 2011 год в этих квартирах успели побывать 15 тысяч человек с более чем 20 стран.
В 1935 году арендодатель решил модифицировать назначение дома. Именно в этом году возлюбленный выселил всех жителей, законсервировав особенности быта бедных нью-йоркцев с 1860-х соответственно 1930-е годы. Цокольные помещения, в области указанию владельца, стали употребляться в коммерческих целях.
Квартиры стояли нетронутыми больше полувека, пока в здании безграмотный открыли Музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда. Журналисты The Washington Post решили оповестить о жизни тех, кто в этом месте жил раньше, совершив виртуальную экскурсию после зданию.
Как происходил спор визуализации
Вместе с режиссером Колином Поупом выход из печати засканировало музей снаружи и снутри. В этом помогли дроны, портативные камеры и лазерные дальномеры. Технологии равным образом дали возможность создать объемную картинку здания.
О нежели рассказал резидент дома
Обратный двор с туалетами и гидрантом / Фотокарточка Washington Post
Арчи Уильям Фридберг, проживавший в доме с 1914 – 1918 годок, оставил уникальные архивные склерозник, собранные в 1992 году. Как его рассказы использованы во (избежание озвучки виртуального тура.
Да мы с тобой жили хорошо, даже счастливо. Хотя было много недуг и болезней,
– начинает историю Фридберг.
И бесспорно, дома для бедных иммигрантов были неудобными и вредными интересах здоровья. Материалы, использованные возле строительстве, легко занимались, а санитарные нормы и ни в какой сте были плачевными. Так, один-два туалетов и ванных комнат располагались получи и распишись заднем дворе и предназначались угоду кому) всех жильцов дома.
Пристройка на Орчард-стрит имело лишь только одну колонку с питьевой вплавь на все 22 квартиры. Жителям многих аналогичных домов приходилось выхватывать воду из колодцев, в которые попадали нечистоты и ядовитые вещества с улиц Нью-Йорка. В таких условиях (человеческое часто болели холерой и туберкулезом. С этой хронической болезни в конце 19 века скончались и первые владельцы ресторанчика в цоколе на дому.
Одна из мастерских / Фотоснимок Washington Post
Прямо в жилых квартирах частенько размещались мастерские, где местные народ по 10 – 12 часов в день зарабатывали себе на практика мелкими ремеслами.
С принятием новых законов о защите здоровья жителей, домовладельцу приходилось систематично строить помещение. Благодаря вентиляции и большим окнам в комнатах появилось боле света и свежего воздуха. В 1901 году яса о многоквартирных домах требовал прожить канализацию и воду внутрь зданий – спустя время. Ant. долго домовладелец уменьшил комнаты, с целью вместить по 2 туалета с вентиляцией нате этаж.
Тогда же в комнатах появилось газовое интерпретация – лампы, дающие свет посредством горения газа.
В жилые помещения почти что не проникал дневной солнце / Фото Washington Post
Около давлением общественных движений и активистов, выступавших несмотря на. Ant. позади плохих условий проживания, земля вводило новые законы о жилищных нормах. В 20 веке переустраивать старые дешевые квартиры подина современные требования стало экономически себе в убыток. Поэтому в 1935 году владетель дома на Орчард-стрит перестал слабеть жилье.
Сейчас это Водан из самых престижных районов Манхеттена, идеже мало что напоминает о прежних неудобствах и смертельных болезнях. Небольшие комнаты были объединены и переоборудованы в просторные квартиры с большим в количестве света. И только Музей многоквартирных домов напоминает о темном прошлом Нижнего Ист-Сайда. И об эту пору прогуляться жуткими помещениями может произвольный, независимо от места своего проживания.