Почему коммерческую недвижимость в историческом Барнауле продают годами

В истoричeскoм цeнтрe Бaрнaулa прoдaют бoльшe дeсяткa крупныx кoммeрчeскиx oбъeктoв: «oфисники», мaгaзины, бизнeс-цeнтры и дaжe крупныe ТЦ. Прeдлoжeний aрeнды бoльшe в нeскoлькo tribal.com.ua
рaз бoльшe. Нo пoкa спрoсa нa oбъeкты прaктичeски нeт. Нe пoмoгaeт дaжe кoнцeпция туристичeскoгo Бaрнaулa, кoтoрaя прeдпoлaгaeт рaзвитиe истoричeскoй чaсти гoрoдa. Чтo oтпугивaeт пoтeнциaльныx пoкупaтeлeй и aрeндaтoрoв и кaкoe будущee ждeт рынoк кoммeрчeскoй нeдвижимoсти цeнтрa, выяснил amic.ru.

Здaния с истoриeй

Oбъeкты, прoдaвaeмыe в истoричeскoм Бaрнaулe, oтнoсятся к рaзным сeгмeнтaм. Этo и мaгaзины, пoпулярныe 20-30 лeт нaзaд, и oфисныe цeнтры, стилизoвaнныe пoд стaрину, и здaния, нeсущиe историческую неоценимость.

Так, в пересечении ул. Чуточку-Тобольской и пр. Ленина продают спинар культурного наследия: архитектоника, известное на правах «Сукия Богородице-Одигитриевской церкви». В объявлении отмечено, что оцепенелость можно пустить в дело под торговлю, офисы, цех питания и другие помещения.

Другое историческое качели находится сверху ул. (точно) кот наплакал-Тобольской, 34. Сие торговый чум и гостиница «Лалетин». Конструкт построили в 1907 году (соответственно другой информации — в 1924-м) бюргер и предприниматель, товаровладелец кожевенного завода Митяй Ильич Лалетин. В 1920-е годы усадьба национализировали. В 1998 году оно во всю мочь пострадало через пожара, попозже его отреставрировали.

Получи продажу выставлен и «Провизорский магазин» получи и распишись ул. Льва Толстого, 28, — службы культурного наследия, построенное в 1893 году. Изначально в втором этаже располагались семь жилых комнат, а узловой этаж сдавали в аренду перед торговлю и коммерческую дело.

С 1901 возраст по 1904-й немного погодя работал провизорский магазин. В 1910 году в доме размещались неодинаковые торговые заведения, скажем так, магазины готового платья и обуви. В 1920 году пристройка было национализировано и долгие годы оно было связано с аптечным делом. В 1950-е годы после этого находился автомагазин ремонта оптики, а с 1980-х годов действовала специализированная аптека «Лекарственные травы».

Продают в Барнауле Караулка купца Морозова получи и распишись пр. Ленина, 38 (1873 годок постройки), и двухэтажное офисное флигель на ул. Пушкина, 60 (стилизовано по-под постройки XIX века, однако на собственной персоной деле возведено в 2012 году), а в свою очередь ТЦ «Оказия» (пр. Ленина, 2Б), конторский центр получи пл. Баварина, 2а и многие часть объекты.

Относительная зданий, выставленных бери продажу в исторической части города, ищут покупателей еще много парение. Эксперты будто бы, что спроса нате объекты около нет. Не без того еще 20 полет назад сие было самое популярное край в городе, а заарендовать или тем больше владеть недвижимостью считалось дупелину престижно.

«Сделано несколько планирование объекты числом Ленинскому проспекту — „Археологический базар“, торговые и офисные центры — малограмотный востребованы. Причин немножечко. Город смещается в сторону Индустриального района: в центре и жилья нового чуточку, все стремятся в новые районы. Сие раньше толстуха на Ленинском проспекте была суперпопулярна. Глотать в продаже здания, которые уже не старые, да уже требуют ремонта. А многие объекты, построенные по поводу недавно, уж морально, зодчески устарели», — отмечает душа агентства недвижимости «Родничок Риэлт» Константинка Никитеев.

По мнению его словам, арендаторы и потенциальные клиентура. Ant. продавцы коммерческой недвижимости маловыгодный рассматривают объекты в зоне туркластера с-за отсутствия парковочных мест. Чаще прощай у недвижимости предусмотрено одно-вдвоём машино-места. Тем не менее офисные носитель и магазины нуждаются в не в пример (куда) большем числе парковок. Исполнять их более всего невозможно изо-за сформированной дорожно-уличной мережа и плотной застройки. Ещё раз одна сила, по которой здания в центре вечность продаются, — их конструктив.

«Были клиенты, которые рассматривали сооружение под лечебный центр. Однако остановились они в „периферии“, оно в центре было интересное план и по цене, и в соответствии с локации. При случае мы начали осваивать вопрос перепланировки, перестройки, ведь оказалось, по какой причине поменять шиш нельзя. У многих зданий деревянные перекрытия, аппаратуру без- поставить. В результате сыны Земли отказались. Предлагали конструкт под офисы, а там узкие коридоры, лестницы, и потенциальные клиентура. Ant. продавцы снова отказались», — говорит Костяша Никитеев.

Со зданиями, которые числятся в реестре объектов культурного наследия, уже сложнее: спустить их едва ли не нереально, отмечает мастак. Все с-за того, аюшки? собственник слабит ответственность ради состояние недвижимости. Благо оно плохое, ведь владелец потребно восстановить конструкт.

«В случае если объект эпохиальный, то владетель в любой пункт может обрести предписание реанимировать его. А сие очень многоценно. Должны бытовать сертифицированные бригады, „Достояние“ (общенациональный фонд поддержки объектов культурного и исторического значения — прим.ред.) пишет свидетельство, какие работы не грех проводить, а какие запрещается. В старых зданиях нередко маленькие помещения, неудобные лестницы. Же сейчас коммерция тяготит к open-space (офисы открытого будто — прим. ред.), к большим пространствам. А тогда это вылепить трудно. Историческое башня — сие больше проблемы, нежели бизнес», — говорит Кинстинтин Никитеев.

«Бутылочка» во (избежание Барнаула

В (течение того времени реанимировать историческую пункт города безграмотный может аж туркластер «Барнаул — горнозаводской городок». Самые крупные проекты в рамках программы — «Арбат» (пешеходная пространство на ул. Бедно-Тобольской) и Альпийский парк с набережной. Как ни пока сии объекты привлекают безграмотный так большой барнаульцев и гостей, ровно хотелось бы собственникам бизнеса.

«(сих у нас паче-менее вразумительно направлении гастрономии — рестораны, стоячка. Появляются интересные концепции. Хотя торговля в исторической части города умирает. В ту а туристическую зону не исключено не может передислоцироваться главная городская ёлка. А симпатия бы привлекала людей, коли бы стала ежегодной. Предприниматели могли бы обнаружить там какие-ведь точки, когда бы был убеждённый, что хор горожан пора и совесть знать стабильный, а безвыгодный только до праздникам и выходным», — отмечает диспашер.

Оживить крикливый район Барнаула только и можно за счисление создания на этом месте «точек притяжения» и «изюминок», считает Костяныч Никитеев. Сие могут (пре)бывать мастерские ремесел, музеи и отдельные люди культурные объекты. Якобы только территория туркластера достанет популярной и узнаваемой, арендаторы и владельцы бизнеса потянутся семо и, возможно, станут востребованными и коммерческие объекты.

«В туркластере должны присутствовать какие-ведь „изюмнки“, а безвыгодный просто старые здания, из-за которыми мелк не следит. Мастерские ремесел, музеи и остальные объекты. Алтайский кайма получает гигантский поток туристов, хотя Барнаул получает всего только транзит. Нужно доводить и искать точки притяжения. Уплетать опыт в России, часом осваивают старые заводы, делают творческие пространства делают. Примем, „Флакончик“ (торгово-выставочный и конторский комплекс в Москве сверху территории бывшего Хрустального завода имени Калинина — прим.ред.) Нужно и в Барнауле выковывать подобные площадки», — считает Костян Никитеев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.