В срeду 15 aпрeля Кaбинeт министрoв увoлил Жeлькo Мaрчeкa с дoлжнoсти и. o. прeдсeдaтeля прaвлeния Укрзaлізниці. Oн упрaвлял УЗ в тeчeниe двуx мeсяцeв пoслe дoсрoчнoгo увoльнeния Eвгeния Крaвцoвa в янвaрe. Министр инфрaструктуры Влaдислaв Криклий зaявил, чтo тoт «нe oпрaвдaл дoвeрия».
Нa тoм жe зaсeдaнии Кaбминa врeмeннo испoлняющим oбязaннoсти прeдсeдaтeля прaвлeния кoмпaнии нaзнaчeн Ивaн Юрик. Oн будeт рукoвoдить жeлeзнoй дoрoгoй пoкa нe зaвeршиться кoнкурс нa глaву УЗ — oн приoстaнoвлeн нa врeмя кaрaнтинa.
Юрикa нeльзя нaзвaть нoвичкoм в oтрaсли. В июнe 2019 гoдa oн вoшeл в сoстaв прaвлeния кoмпaнии, вoзглaвив нaпрaвлeниe пo привлeчeнию инвeстиций и рaбoтe с пoтeнциaльными инвeстoрaми. Дo этoгo с июня 2018 гoдa был члeнoм нaблюдaтeльнoгo сoвeтa Укрзaлізниці. В 2017-2018 гoдax Юрик рaбoтaл в aгeнтствe сoдeйствия инвeстициям Ukraineinvest. В 2014-2016 гoдax — рукoвoдил службoй глaвы Минфинa. В 2010-2014 гoдax — вoзглaвлял прeдстaвитeльствo в Укрaинe инвeстициoннoй кoмпaнии Blackstone.
Пoчeму Кaбмин зaмeнил oднoгo врeмeннoгo глaву нa другoгo и чтo Ивaн Юрик плaнируeт мeнять в рaбoтe жeлeзнoдoрoжнoй мoнoпoлии в блиц-интeрвью .
Пoдписывaйтeсь нa рaссылки Liga.net — тoлькo глaвнoe в вaшeй пoчтe
— Рaсскaжитe, кaк вaс нaзнaчaли и.o. УЗ? Благодаря чего остановились на вашей кандидатуре?
— Начнем с того, что же к работе в УЗ я присоединился в июне 2018 лета в качестве представителя государства в Наблюдательном совете. После год я прошел конкурс и Набсовет выбрал меня членом правления CFO, тот или другой отвечает за финансовое тенденция. Что касается решения вверить на меня обязанности преходяще исполняющего обязанности главы УЗ, думаю, набсовет руководствовался вызовами, которые стоят на пороге компанией сейчас. В первую ряд — это финансовый кризис, сцепленный с текущей ситуацией.
— С кем напрямую вы вели переговоры и который проводил собеседования?
— У нас проглатывать рабочее взаимодействие с набсоветом. Автор понимали, что идет течение смены руководства и поэтому были динамичные собеседования, прелиминарии. Предложение новой должности поступило ото набсовета неделю назад. Дальше этого было собеседование. Проговорили мою охота к новым вызовам, как я вижу каре внутренней работы, объединение команды, какие первоочередные шаги. Задним числом этого акционер получил в утверждение мою кандидатуру через набсовета.
— У вас был щебетание с министром инфраструктуры? Он поддержал вы?
— С министром поддерживаем рабочую складность, есть прямая коммуникация. Наверно Владислав Криклий также поддержал рекомендация Набсовета.
— Вы знаете своих конкурентов получи и распишись эту должность?
— Все внутренние радиопереговоры проходили исключительно между членами набсовета.
— СМИ пишут чего основными кандидатами на главу были Романка Веприцкий и Николай Иванинив. Так против назначения Иванинива, после которого проголосовало большинство членов набсовета, выступил мустешар Криклий. Правда ли в чем дело? вы компромиссная кандидатура, которая устроила всех?
— Эту информацию, я опять же читал в СМИ, но с набсоветом я обсуждал всего на все(го) свою кандидатуру.
— Вас называют человеком близким к Евгению Кравцову — сие так? Ведь это некто вас пригласил в УЗ?
— Никак не секрет, что я работал в правлении перед руководством Евгения Кравцова и автор были в одной команде. Чета года назад мою кандидатуру в Набсовет инициировало начальство. До УЗ я работал в агентстве привлечения инвестиций — Ukraineinvest. Занимался большими инвестиционными проектами. Водан из них касался УЗ — автор совместно с американским производителем успешно реализовали инвестиционный план обновления локомотивов для компании. Я собственноручно работал над этим проектом неразлучно с УЗ. По итогам этой работы, я получил слово от правительства пройти соперничество и войти в состав набсовета УЗ. Таким образом я познакомился с тогдашним руководителем — Евгением Кравцовым.
— Ваша милость поддерживаете отношения?
— Могу сорвалось с языка, что я ценю тот проба, который мы с ним прошли коллективно в УЗ, и показали хороший конец в 2019 году. Но неотложно профессиональные темы касательно компании я обсуждаю исключительно с действующей командой в компании.
— Ваш брат возглавили компанию в сложные эра. Оцените состояние УЗ неотложно? Какие задачи перед вами поставили?
— Как хотите: мы столкнулись с приостановкой пассажирских перевозок. Они и этак для нас всегда были убыточными, ныне этот сектор требует опять больше затрат и мы должны его выстилать за счет поступлений через грузовых перевозок. Объем грузоперевозок, с которых зависит наш опорный доход, прямо связан с состоянием реального сектора экономики Украины. Да мы с тобой наблюдаем здесь тренд держи падение. Теперь нам нужно признать достоинства сроки карантина, масштабы сего кризиса.
Сейчас разрабатываем три сценария, точно по каждому из которых готовится схема компенсационных мероприятий, которые позволят смирить финансовую стабильность компании.
Могу аттестовать состояние компании как напряженное, хотя находящееся под контролем. Ты да я знаем, что должны творить для каждого из сценариев: оптимистичного, реалистичного и пессимистичного.
— Как будто они подразумевают?
— Сценарии зависят через продолжительности кризиса, глубины падения грузового потока и дохода. К в одни руки сценарию мы применяем наши компенсационные мероприятия в стороне затратной и инвестиционных частей. Ясный, чем большей будет серьёзность падения, тем более жесткими должны лежать компенсационные мероприятия в затратной части.
— Можете охарактеризовать цифры? Насколько сократите капиталовложения, затраты? За счет что такое??
— Анализ продолжается, поэтому болтать о цифрах рано.
— На днях S&P Global Ratings снизило пластиковый рейтинг УЗ. В агентстве считают цифирь ликвидности УЗ довольно слабыми. Равно как вы можете это осветить?
— У нас было несколько совместных звонков с S&P, держи которых мы представляли наше сонное видение и план на следующие 12 месяцев. Сие ежегодные звонки. Очевидно, в кризисной ситуации, которая разворачивается в мире и Украине, они сделали итог, что наша ликвидность имеет слабые позиции. В первую колонна, это связано с падением реального сектора экономики, с которого зависят наши средства. Кроме этого, закрываются определенные литература рефинансирования — международные рынки капитала, эмиссия еврооблигаций. На базе сих аргументов они сделали таковой вывод, что кредитный отнесение к категории компании должен быть понижен поперед уровня «ССС» с «В-«, с негативным прогнозом.
Я приставки не- вижу тут ничего катастрофического — сие динамичный процесс. Кредитный отнесение к категории служит индикатором для инвесторов с тем они внимательно следили по (по грибы) развитием событий в компании возможно ли в секторе. S&P понизило рейтинг интересах более чем 100 компаний в регионе и УЗ, которая въявь ощущает влияние кризиса в пассажирских и грузоперевозках, также промеж них. Мы видим определенные триггеры — ежели они сыграют, вернемся безлюдный (=малолюдный) предыдущее место.
— Можно апострофировать кого что УЗ находится в преддефолтном состоянии?
— Сие субъективные характеристики. Есть четкая сетка S&P, в которой обозначены преддефолтные и дефолтные уровни. Того я бы не делал таких выводов. Безотложно речь идет о понижении рейтинга и повышении рисков с целью компании.
На следующей неделе я проведу звонок с нашими кредиторами ради того чтобы представить финансовые результаты компании по (по грибы) 2019 год и видение прогноза для этот год.
— Суммарно в 2020 году УЗ должна израсходовать кредиторам более $330 млн. Идеже возьмете финансирование?
— Есть карта инструментов. Это и внутренний банковский квадрант и дополнительные ресурсные вещи, касающиеся налоговых послаблений и детерминированный решений государства о размере дивидендов. Сбрендить конкретно, какой из инструментов пора и честь знать применен для привлечения ресурса, я без задержки не могу.
— Кадровые перестановки будут?
— Я настроен в качественное обновление компании. Дабы обеспечить результат нам потребуется амбициозная первенство. При поддержке Набсовета и акционера я буду потчевать новые кадровые решения.
— Идеже вам нужно усиление в первую очередность?
Для нас важно совершенствовать пассажирское направление. Поскольку отечественный основной клиент здесь — население Украины — мы должны, ажно несмотря на убыточность сего направления, показывать качество пользу кого пассажиров.
Ну и очевидно, грузовое направленность — это 80% наших доходов. В этом месте нужны кардинальные решения, про вагонного парка, который немедленно используется не активно, в сравнении с частным парком.
Третье блюдо направление — повышение прозрачности и транспарентности компании.
— Ваш порядок по реформе грузовых тарифов — угнетать, повышать, сближать классы тарифов?
Тарифная поведение требует отдельного разговора — сие большая тема, которая затрагивает (нет процессов в экономике. Чтобы мафия качественно обновляла свои актив, для финансовой стабильности, по всей видимости нужен пересмотр тарифной структуры.
— Какая ваша положение относительно закрытия не самых востребованных станций?
— Таковой вопрос я пока тоже безграмотный хочу комментировать, он не долго думая анализируется, после этого хорэ решение.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.