Чем экс-глава Форд испугался, сотрудников и акционеров

Прeдсeдaтeль Сoвeтa дирeктoрoв гoрнoдoбывaющeй кoмпaнии ВНР Billiton, a дo этoгo дирeктoр кoмпaнии Ford Джeк Нaссeр всeгдa умeли oптимизирoвaть зaтрaты, внeдрять тexнoлoгии и oтстaивaть свoe мнeниe. Нo, кoнeчнo, зaшeл слишкoм дaлeкo.

Джeк-Бурeвeстник

Нa прoшлoй нeдeлe, крупнeйшeй гoрнoруднoй кoмпaнии мирa ВНР Billiton oбъявилa o тoм, чтo Джeк Нaссeр уxoдит с пoстa прeдсeдaтeля Сoвeтa дирeктoрoв. В этoй дoлжнoсти oн прoрaбoтaл шeсть лeт. Кaк и в eгo прeдыдущиe пoсты, oн призвaл aкциoнeрoв в вoстoрг и ужaс. Рaдoсть — Нaпoлeoнoвскoгo мaсштaбa, ужaс, oни чувствoвaли, чтo eгo кoмпaния oкaзывaeтся нa тo, чтo кaжeтся, чтoбы быть в курсe снижeния дoxoдoв. Гoд нaзaд aкциoнeры ВНР Billiton вышли нa дeмoнстрaцию прoтив сoкрaщeния урoжaйнoсти.

Сoкрaщeниe дивидeндoв впeрвыe с 1988 гoдa, дoстиг Нaсeр, жeстким сoкрaщeниeм — этo впoлнe в eгo стилe. Нa бaзe ВНР Billiton для ниx стaлa пoтeря из-зa кaтaстрoфы в Брaзилии пoдрaздeлeниe жeлeзнoй руды в прoшлoм гoду, рaзвaлился Зaбaркo плoтины. В рeзультaтe aвaрии пoгибли oкoлo двуx дeсяткoв чeлoвeк, и кoмпaния пoнeслa убытки в нeскoлькo сoтeн миллиoнoв дoллaрoв.

Этo нaмнoгo мeньшe, чeм пoтeри, пoслe чeгo пoслeдoвaл трexлeтний пeриoд прaвлeния Нaсeрa в Фoрд мoтoр Кoмпaни. В нaстoящee врeмя, являeтся прeлюдиeй к уxoду Нaсeр из aвтo кoмпaнии в 2001 гoду, былa тexнoгeннaя кaтaстрoфa, нo oнa былa нe eдинствeннaя причинa eгo oтстaвки. Нaсeр стaл извeстeн кaк рeзкий шaг в лидирующиe пoзиции, и aнaлитики дo сиx пoр спoрят oб иx эффeктивнoсти.

Инoстрaнныx

Джeк Нaссeр рoдился в Ливaнe, в 1947 гoду, a чeтырьмя гoдaми пoзжe eгo сeмья пeрeexaлa в Aвстрaлию. Пoэтoму aнглo-сaксoнский мир eщe нe нaписaл нa свoeм Знaмeни зaпoвeди пoлиткoррeктнoсти, и aрaбскиx дeтeй, дaжe гoвoрить пo-aнглийски бeз aкцeнтa, в Мeльбурнe, у мeня былo труднoe врeмя. Ксeнoфoбнoй срeдe, кoтoрoй нaучил eгo вынoсливoсти и врaждeбнoсть фoнды. Эти двa кaчeствa, кoтoрыe были пoлнoстью видны, кoгдa Нaсeр был в кoрпoрaтивнoм высoкиe мeстa.

Стрeмлeниe к прeдпринимaтeльству Нaссeр oбнaружeн в юнoсти. В стaршeй шкoлe он начал в цехе по сборке велосипедов и несколько дискотек. Но в университете (на учебу, он заслужил ремонт и продажа автомобилей) понимают, что малый бизнес-это не его размера, и пошел тренироваться в местном отделении «Форд». Там и получил работу в качестве финансового аналитика, который обучается в 1968 году.

20 лет спустя Нассер на руководителя австралийского отделения. В то время это была одна из его задач. Он проявил себя и на других фронтах, в международной экспансии Форд — в Африке, Азии, Латинской Америки и с 1987 головки блока Autolatina. Но это в свою собственную штаб-квартиру в Мельбурне, он получил прозвище, которое сопровождало его в этот день — Еак нож. В буквальном смысле, он похож на Джек-нож, но звучит очень похоже на ножик финка. Прозвище отражает страсть Насера снижения себестоимости, которой он предавался с особой жестокостью после того, как он стал генеральным директором всей компании Ford в 1999 году.

Насер решил удалить злополучный осенью 2001 года, когда Соединенные Штаты до сих пор трясет после катастрофы 11 сентября, и хотя старожилы Форд против этого светского арабского с другим, который направил самолеты в небоскребы. Говорят, что Нассер с тем, что бен Ладен с Всемирного торгового центра. Однако, если у бен Ладена, сразу было понятно, что он является инструментом зла, но Нассер и до сих пор не получили однозначной оценки. Что произошло с местным фирмам, нож или скальпель? Все согласны только в том, что Форд CEO был чужой, даже если там работает более 30 лет.

 Нерентабельные предприятия Нассер безжалостно закрыты. И эти удары были в процветающих странах — США, Канаде, Великобритании.

Ничего личного

Семейная компания Ford. Крупнейший участка — 40% голосующих акций — потомки основателя Генри Форд, который изобрел конвейер. Это изобретение привело к обезличиванию труда, но в семье основателя остается патерналистским, отношение родителей к работникам. Увольнение-это крайняя неприятность для работника и работодателя; отказ от производства некоторых моделей немного лучше: пусть будет так, это нам, дорогая.

Для Насер, с детства традиционные ценности nedolyublivavshiy, это был тихий бассейн с беззастенчивой ад. Его революционная склада он был ближе к Генри Форду, чем отпрыск основателя. «Мы должны быть гибкими, Вам необходимо установить предпринимательского духа в целом компании», — говорит он журнал Fortune, за шесть месяцев до его назначения. Сидя в кресло режиссера, он вооружился двумя ножами. Одни, чтобы сократить персонал, остальные перекроить лицо компании.

Когда он стал боссом Форд, в компании работало 374 тысяч человек, спустя год — 24 тыс. меньше. Он представил трех-балльной системе оценивания работников (а, b и C) и потребовал, чтобы каждый блок составляет не менее 5% работников получили низкие. Два года подряд в категории означало увольнение. Насер обратился против ветеранов, установление возрастного ограничения. В то же время, и он изменил критерии для допуска к работе: не менее 30% новых сотрудников, которые могут быть из этнических и расовых меньшинств. Старые белые рабочие усмотрели в этом дискриминацию и затопила компании претензий — в конце концов, Насер пошел на попятную, но это было за шесть месяцев до его отставки.

Нерентабельные предприятия Нассер безжалостно закрыты. И эти удары были в благополучных странах — США, Канаде, Соединенном Королевстве, где рабочая сила дороже, и профсоюзы сильнее, чем в Азии, Африке или Латинской Америке. Забастовки и другие акции протеста были обычным делом для Ford, который ранее занимал в рейтингах работодателей. Из-за разрушения завода в Дагенхэме, недалеко от Лондона, Насер лично сказал премьер-министр Великобритании Тони Блэр в итоге компания оставила штамповочное производство, а также 4,5 тысяч работников из почти 7 тысяч это не удивительно, что объявления об отставке Насера на Форде был встречен аплодисментами.

Но Насер был мертв, его подчиненные будут не только увольнения. Каждый, кто работал с ним раньше, и отметил его редкий энтузиазм, который он умел заражать окружающих. Он долго учил своих сотрудников мыслить как хозяева. С 1996 года в качестве вице-президента, он преподает в офисах и магазинах, которая объясняет, какова стоимость собственного капитала, соотношение цены и доходности и другие финансовые понятия. Эта образовательная программа, он лично отдал 50 тысяч сотрудников Ford, и, вероятно, в 1999 году, многие из них поняли, что было вызвано значительным кадровой политики нового генерального директора.

Обучение, по словам Насера, наиболее эффективным способом, чтобы модернизировать предприятия, чтобы разорвать свои традиции, и это необходимо, поскольку потребности клиентов меняются гораздо быстрее. «Если этого не будет сделано, в пять лет, Форд останется в прошлом, сказал он в «Гарвард бизнес ревью». — Каждый Руководитель, каждый дизайнер, инженер, работник должен изменить мышление и обучение-это единственный способ создавать изменения на индивидуальном уровне».

Сам Насер проведены тренинги для членов Совета директоров, как они делились друг с другом знаниями о своих станциях, а затем требовал, чтобы отчеты, которые они писали в контексте общей трансформации Форд. При Насере компания процветала образования: высшее руководство программа дипломный объяснил свою политику высших руководителей, чтобы они могли передать эти знания дальше по цепочке — через программу «деловая инициатива». По исполнительным партнером молодых людей сотрудники проходят обучение у пожилых людей, и тех, кто ищет их среди потенциальных наследников. И это лишь небольшая часть курсов, которая проходила в Форд.

Обучения, предназначенные Насер, принес компании за три года 2 млрд долларов благодаря росту выручки или сокращению затрат. Потому что там привыкли думать о том, чтобы улучшить все процессы, а не только те, кто ответственны за эти процессы.

Все сотрудники Насер приказал персональные компьютеры и подключаться к Интернету, чтобы все чувствовали себя частью семьи, но не нравится, когда «родитель» отделился от «малышей» думал о своем благе, а «дети» я с благодарностью принимаю эту заботу, и семей нового типа, где все может в любой момент высказать свое мнение. Каждую пятницу Насер направил около 90 тысяч сотрудников подробный отчет о прошедшей неделе: что случилось, что случилось с ним обсудили в Совете (в точку, кто-то сказал). И многим оно нравилось, не только компьютеры к Интернету (в 1999 году они были не в каждой семье), но и само общение: сотни сотрудников, которые не ленились отвечать на письма, управляющий директор. Просто узнав о таком развитии, Intel и Дельта Авиакомпания скопировал его для себя.

Насер считал, что это был отход от старых «семейных» традиций (в том числе жестких сокращений) дала Форд рекордную прибыль в 1999 году 6,5 млрд долларов.

 Джек Нассер оптимизировали количество работников и широкий ассортимент моделей, таких как Ford является единственным крупным США. автопроизводители не прибегают к банкротству.

Сомнительные ходы

2001, последняя Насера в качестве генерального директора «Форд» закончил с убытком $5 млрд в результате «прибыль» и Насер, и внешние факторы.

Новые технологии коммуникации захватил Нассер, поэтому он решил преобразовать Форд, и взаимодействие с окружающим миром. Он начал переводить на интернет-услуги, в результате компании начали отворачиваться в течение длительного времени, партнеров, реселлеров, и продажи пошли вниз.

В будущем, считал, что Насер, Интернет является важным инструментом не только продажи, но и производства: клиенты будут выбирать не одного из них, которые уже были сделаны, и прежде чем машина собрана. В один момент, он заказал исследование с целью оправдать продажу все растения, которые затем могут быть арендованы по мере необходимости. Насер решил прекратить производство седанов и ограничить внедорожники и грузовики, и после этого избавиться от них, и вообще, чтобы преобразовать Форд от производства до продаж и обслуживания. В ходе обсуждения новой Интернет-экономики, он достиг предела: в будущем каждый автомобиль будет Интернет-портал.

Радость Нассер в Интернете можно понять. В конце 1990-х годов, в данном сегменте наблюдался бурный рост, который, однако, закончился плачевно-в 2000 году с треском лопнул пузырь (веб-сайты, если акции приобретаются за деньги, как когда-то тюльпаны в Европе). Кризис, который ударил по продажам автомобилей и заставили компании сократить Интернет. Но со временем, снисходительное отношение Насера к традиционной продукции «Форд» уже дали свои горькие плоды: качество автомобили начали терять в сравнении с продуктами конкурентов.

Может быть, Нассер бы пережил это разочарование и остается в голове Форда, если не сломать что-нибудь еще.

Во-первых, в мае 2000 года, сотни Форд Эксплорер лопнули шины Файерстоун. Были убиты машине вращаться на полной скорости, и в результате десятки людей. В общей сложности за 2000 и 2001 годы, потерял свою жизнь до 300 человек. Нассер быстро отреагировали на крушение — еще и раньше было понятно, кто виноват. В сентябре 2000 года он был запущен в телерекламе, где он лично принес извинения клиентам, Форд Эксплорер, и объявил, что компания отзывает автомобили, в первую очередь только поменять резину, и в 2001 году весь автомобиль.

В истории Насер, по мнению наблюдателей, зашла слишком далеко. Он санкционировал замену внедорожника, когда нет четкого выводу о том, что причина аварий — в автобусе или в автомобиле. Исследование продолжалось в течение нескольких лет и показал, что несчастные случаи в шинах (Файерстоун шины лопаются и внедорожников от других производителей, и внедорожник перевернулся с такой же частотой, как Форд Эксплорер). Кроме того, Нассер не счел нужным проконсультироваться с акционерами.

Для Ford, это означает, что миллиарды долларов убытков, просто с заменой и кто знает, сколько — от снижения продаж из-за испорченной репутации. Наверное, кто-то из покупателей, и оцениваю жертвы компании, но этот жест сопровождался скандальное дело с производителем шин Firestone на глазах у всех, что только усиливало падение продаж. «Решение об отзыве исследователя была тяжелой, потому что я знал, что это значит. Но легко, потому что это спасло жизнь, я не жалею об этом», — сказал он в Чикаго Трибьюн в 2002 году.

В 2001 году лопнул и терпение наследник Генри Форд, Уильям. Правнук основателя компании, возглавил Совет директоров, но Насер не уничтожить его, а когда он пришел, было еще хуже: в один прекрасный день, как Форд в своем кабинете, Насер стал кричать, что испугало секретаря, который назвал безопасность. Наследников было трудно согласовать с менеджером, которая прошла в свои исконные земли, которые, если они не являются. Они еще в 1999 году напрягся из-за кадровой политики, Нассер, и убытки из-за испорченных отношений с дилерами и потери от возможного чрезмерного покаяния, о дефектных шин дал Уильям все карты. В конце концов, он занял пост генерального директора был сокращен виртуальной планы Насера, он разделил большую часть своей силы и восстановил давним приоритетом компании, а именно производство автомобилей.

После ухода Форда, Насер провел несколько лет в качестве партнера в одном партнеров в акционерный капитал, инвестиционное подразделение JP Морган. В 2006 году он был приглашен в свой Совет директоров австралийской ВНР Billiton. И в 2009 году избрала его своим Президентом, ориентированных на международные и политические отношения бывший гендиректор Ford.

Что мы сделали был Насер, Форд — псих с ножом или хирурга со скальпелем? Да, он ошибся, но ему удалось восстановить свой бизнес за счет оптимизации численности персонала и широкий спектр моделей, так что это только крупные американские автопроизводители — не прибегают к банкротству, пишет «Экономист» в 2009 году, когда стало известно, что Насер займет пост председателя Совета директоров. «Он был правильным человеком в правильном месте в неправильное время», — цитирует журнал одного из поклонников Насер сразу после своего ухода из Форде в 2001 году.

Возможно, эта оценка является правильной в отношении его видение электронной коммерции. Ранее в этом году генеральный директор Форд Марк филдс представил на выставке потребительской электроники показывают свое видение будущего для компании: это пример мобильности всех отраслей промышленности, которая доходит до выражения в автомобильной промышленности. Ford будет развивать электронные услуги (в частности, аренды, вы можете дистанционно завести машину и открыть гараж) и для этой цели уже работает над совместными проектами с компанией Google и Amazon. Это очень похоже на идеи Насера. А если учесть, что маньяк выберет неправильный путь, и визионер — время, Нассер был последний. В BHP Billiton, на которые он может просто не повезло с ситуацией, но в любом случае, когда Насер начал сокращать акционеры всегда помнить его ярким направлении Форде.

Шесть ошибок Нассер на Форд

1. Ford потерял сосредоточиться на своей основной деятельности — авто-промышленности
2. Нассер был привлечен возможностей Интернета
3. Генеральный директор слишком много на себя он взял прямой контроль над работой 16 топ-менеджеров и, в конечном счете, создали нестабильную систему управления)
4. Нассер игнорируется Уильям Форд
5. Глава Ford недооценили готовность производителя шин Firestone отбиваться от требований
6. Нассер слишком большой акцент на премиум-сегмент линии, Форд (Вольво, Ленд Ровер и др.) за счет традиционных автомобилей

Сказал Нассер на Форд

«В течение пяти лет у нас будет другая компания, а еще пять лет спустя, в первый раз.»

«Я объяснял [лидеры], значения финансовых показателей. Потом кто-то осмелился спросить, какая связь между ценой, доходом, только тогда я понял, почему так мало людей в компании думать о стоимости акционерного капитала».

«Сто лет назад Генри Форд поставил мир на колеса. Новый Форд Мотор Ко. поставить колеса в Интернете. Мы свою очередь легковых и грузовых автомобилей в порталы — не меньше.»

«Наши отношения с акционером, Уильям Форд не на основе правил и процедур, поскольку они основаны на ценностях. И это наилучшее видах бизнес-процессов».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.