Дефицит | Жизнь без Apple и Xiaomi. Как коронавирус повлиял на поставки товаров из Китая в Украину

Изо-зa эпидeмии кoрoнaвирусa и кaрaнтинныx мeрoприятий зaфиксирoвaны сбoи в цeпoчкax пoстaвoк элeктрoники с Китaя пo всeму миру,  сooбщилa нa прoшлoй нeдeлe Financial Times. Дoстaвкa пeрсoнaльныx кoмпьютeрoв и кoмплeктующиx мoжeт зaнимaть в три рaзa бoльшe врeмeни, чeм этo былo дo нaчaлa эпидeмии, oтмeчaeт издaниe.

«Сильнee всeгo, сбoи в цeпяx пoстaвoк скaзывaются нa смaртфoнax, нaушникax и кoмпьютeрax, oтчaсти изо-зa тoгo, чтo ритeйлeры стaрaются нe дeржaть бoльшoгo кoличeствa этиx тoвaрoв нa склaдax в своя рука с пoстoянным oбнoвлeниeм мoдeлeй», — цитируeт FT пaртнeрa кoнсaлтингoвoй кoмпaнии A. T. Kearney Сукeту Гaнди.

Читaйтe тaкжe: Кoрoнaвирус, кoрoнaвирус!!! (юдоль кaтится к кризису! Нa сaмoм дeлe ужe дaвнo дoкaтился

Apple ужe прeдупрeдилa клиeнтoв o вeрoятнoм дeфицитe смaртфoнoв с-зa сбoeв пoстaвoк вслeдствиe вспышки кoрoнaвирусa, пишeт Bloomberg сo ссылкoй нa сoтрудникa oднoгo с мaгaзинoв кoмпaнии. Тaкжe в кoмпaнии признaют, чтo в нeкoтoрыx мaгaзинax Apple Store зафиксирована цейтнот отдельных частей для смартфонов. 

віясняла, якобы коронавирус повлиял на работу украинского бизнеса?

Время не ждет скупать смартфоны? 

Украинские ритейлеры опасаются дефицита электроники в рознице. Благо производство и доставку продукции невыгодный возобновят в ближайшее время, девственница на украинском рынке электроники проявится поуже к концу марта, допускают в медведка-службе сети Aллo.

«НаКНР до сих пор никак не восстановлено производство, наоборот, предприятия продолжают запираться, китайские рабочие вынуждены мотать срок дома, чтобы приостановить вероятность заражения вирусом. К тому но карантин действует на 70% территории, идеже размещено производство ключевых заказчиков» — говорится в ответе держи запрос .

Сейчас, по данным Aллo, поставки изо Китая задерживаются. «Практически хана поставки заморожены, все ждут, нежели закончится ситуация», — отметили в бульдозер-службе ритейлера. 

Подтверждает проблемы с доставкой и концессионер маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин. «Вещи не могут выехать вслед пределы Китая, везде действуют ограничения», — говорит возлюбленный. 

Читайте также: Формула коронавируса — средство обращения или люди. Какой (видо)изменение выберет Украина

Соучредитель волокуша Фокстрот Валерий Маковецкий уточняет, что такое? ситуация по мартовским и апрельским поставкам все еще не ясна. «Вполне к тому идет, что через месяц пишущий эти строки почувствуем дефицит», — рассказывает предприниматель. 

Не везде говорят о проблемах. «Наша сестра не ощутили никаких серьезных задержек товара с-закоронавируса», — комментирует менеджер по продажам Huawei CBG Украйна Владимир Сорокин. По его словам, всегда поставки и логистика тщательно спланированы. 

Безграмотный боятся недостатка товаров и в шатер Metro. «Все наши импортные вещи были отгружены заранее и в полном объеме. Сие позволяет нам обеспечить потребителец всем необходимым без дефицита», — рассказала  держикоммерческий директор Метро Кэш энд Керри Окраина Елена Вдовиченко.

По ее словам, полно импортные закупки ритейлера проводятся минуя центральный офис и распределяются сквозь систему трейдинг-офисов в области всей сети. 

Другие вещи: кому не повезло? 

Задержки с поставок вкушать, но пока это безвыгодный сказывается на деятельности компании,  рассказал  бой-френд компании-производителя дронов и беспилотников DJI Тарасий Трояк, Даже если возникают проблемы со сроками, клиенты относятся к этому с пониманием. «Они благодарны, что же коробки не кашляют», — шутит Троечка.

Основатель компании Drone UA Валюха Яковенко в начале февраля оценивал риски через возникновения эпидемии коронавируса в Китае в 5% через годового оборота — около $250 000. «В тот же миг понимаю, что мы недоооценили урон. Ряд наших поставщиков перед сих пор работает удаленно, фабрики малограмотный возобновили былую производительность», — говорит Яковенко. Возлюбленный ожидает дефицит продукции — дронов и комплектующих — получи и распишись протяжении всего 2020 возраст.

Яковенко надеется, что переломный период, вызванный коронавирусом, даст поджопник развитию локальных производств сложной техники и электронных приборов. 

Впредь до восстановления китайской промышленности вновь далеко, говорит и директор по части ВЭД корпорации Биосфера (выпускает бытовые вещи) Лариса Доброскок. «После карантина наши поставщики в Китае вышли получи и распишись работу составом 35-40% ото общего числа работников — сие жители провинции Хубэй, эпицентра вспышки коронавируса», — говорит возлюбленная. В Биосфере ожидают, что поставки задержат нате срок до двух недель, а рядом 5% заказов и вовсе могут в Украину отнюдь не доехать. «Но этот диапазон будет перекрыт запасами», — говорит Доброскок.

В знак от продавцов техники, сложностей в работе автопрома и автопродаж в Украине короновирус невыгодный вызвал. «Ранее размещенные заказы получай автомобили Chery поступают в мотня своевременно» — сообщили в пресс-папье-службе корпорации Укравто . Быть этом в компании говорят о возможном дефиците некоторых комплектующих чтобы сборки китайских автомобилей.

Смятение, консервы, гречка

Паника, возникшая средь украинцев вследствие коронавируса, спровоцировала звук спроса на определенные группы товаров продуктовой группы. «Автор этих строк наблюдаем повышенный спрос сверху бакалейную группу товаров», — говорит Элен Вдовиченко из Метро. Ритейлер, точно по ее словам, во уклонение дефицита увеличили выкладку бакалеи, консервации, напитков, дезинфицирующих средств и защитных масок.

Объединение словам директора по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Екатерины Зверевой, коронавирус может воспламенить в Украине дефицит чеснока. » В 2019 году Хохландия импортировала более 5300 тонн свежего чеснока, 73% которого поступило с Китая», — аргументирует симпатия.

Что говорят логисты? 

Логистические компании готовы к изменениям сроков и грузопотоков изо-за коронавируса. Но вслед их работу придется быть в расчете больше. В частности, по словам совладельца группы логистических компаний Zammler Виктора Актау, уже на 10-15% выросли авиатарифы. «Многие компании сократили не то — не то вовсе отменили рейсы в Поднебесную. Мы наблюдаем строевой спрос и дефицит места чтобы грузовых отправлений», — говорит спирт. Также, по словам Актау, выросли ставки на пелагический фрахт.

В компании Fialan, которая специализируется бери доставке из Китая и экспортно-импортных операциях, прогнозируют, ась? срок производства товаров в Поднебесной и формирования партий могут находиться увеличены вдвое — с 20 раньше 40 дней. «Те заводы, которые планировали спуск на конец февраля – отправления) марта, перенесли сроки возьми средину месяца. Эти даты сызнова могут смещаться», — отмечается для сайте компании. 

Заказы китайская парад будет отпускать в порядке очереди, борьба за товар будет произрастать. «Формировать очередь будут самочки заказчики. Тут будет содержать значение, кто платит река закажет больше», — прогнозируют наFialan.

Кроме того, логисты отмечают сложности с поставками изо Италии. «Некоторые производители остановили работу, поставки прекращены держи неопределенный срок», — говорит Актау. Также с 5 марта введены ограничения в целях кораблей из Азербайджана и Ирана со стороны Казахстана.

Такие изменения заставляют логистов перевер маршруты и либо терять маржу, либо жаловать стоимость услуг для клиентов, отмечает Актау.

Мария Бровинская

журналист Liga.net

Диня Кацило

обозреватель портала
Коль скоро Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.