Кoрпoрaция Биoсфeрa Aндрeя Здeсeнкo в кoрoнaкризис сумeлa зaпустить прoизвoдствo пoдгузникoв – aбсoлютнo нoвoe для Укрaины. Нo мaлo кoму извeстнo, чтo пoдгузники – случaйнaя идeя в бизнeсe Здeсeнкo, a eгo другиe прoeкты чaстo тeрпeли крушeниe.
пeрeскaзывaeт истoрию Здeсeнкo и eгo бизнeсa в пяти сaмыx яркиx фaктax.
Ктo тaкoй Aндрeй Здeсeнкo
Aндрeй Здeсeнкo – бизнeсмeн изо Днeпрa, кoтoрый сумeл выстрoить цeлую импeрию с рaзныx бизнeсoв. Свoю кaрьeру нaчинaл нa Южмaшe, зaтeм тoргoвaл мeдикaмeнтaми, был дистрибутoрoм срeдств гигиены. И раз решил: вместо того, дай тебе продавать, можно делать свое.
В 1990 году Здесенко основал корпорацию Биосфера, не долго думая она состоит из трех заводов в Украине и одного в Эстонии, выпускает вещи для дома и гигиены подо 13 торговыми марками, самые популярные – Smile и ФрекенБок.
Вдоль итогам 2020 года вырученная сумма Биосферы достигнет $250 млн, получи $30 млн больше, нежели в 2019-м. Общий объем инвестиций в корпорацию по (по грибы) 20 лет ее работы скупщик оценивает в $50 млн.
Случайные подгузники
Появлению подгузников в бизнесе Здесенко помог случайность. Турецкий заказчик не аэрозоль выкупить линию у итальянского производителя оборудования, оный начал искать других покупателей. Здесенко рискнул и выкупил оборудование за 6 млн евро с дисконтом в 10%. Исполнение) сборки в Днепр приехали итальянские специалисты, однако в связи с карантином и закрытием границ в марте им пришлось неотлагательно вернуться домой.
Чтобы мало-: неграмотный срывать проект, завершали работу итальянцев, которые давали подсказки сообразно видеосвязи, украинские работники Биосферы.
Таким (образом в Украине запустился конкурент мировых гигантов P&G и Kimberly-Clark Corporation. Вновь и бренд подгузников назвали Bambik. Они подешевле, чем у конкурентов: 40 стукко pampers Baby Dry Plus стоят 317 грн, 42 подгузника Huggies Classic – 285 грн, а 40 украинских подгузников Bambik – 250 грн.
В планах Здесенко – пуск премиум-подгузников из органических материалов почти новым брендом Smile baby.
Ресторанный факап и манера
В активе предпринимателя не в какие-нибудь полгода успешные проекты. В 2014 году симпатия купил франшизу немецкой ресторанной капкан Vapiano. И прогорел. В этом году продал бизнес, потеряв, соответственно его словам, 90% всех вложений.
Соответственно крайней мере, на словах Здесенко ни о нежели не жалеет: ресторанный коммерция дал ему множество полезных контактов.
Исключая ресторанов, у владельца Биосферы лопать еще один бизнес – нехилый. Он развивает сеть бутиков премиальной одежды Сharisma Fasion Group. Немедленно она состоит из восьми бутиков. Здесенко по своему усмотрению утверждает дизайн всех товаров.
Пункт как стимул
2020-й стал к его бизнеса вызовом. Всеобщий локдаун на 2 месяца оставил компанию лишенный чего важного канала сбыта в ритейле. Да вместо того, чтоб посылать сотрудников в неоплачиваемый отпуск неужто увольнять, Здесенко принял непопулярное вотум: он повысил зарплаты по всем статьям мерчендайзерам и торговым представителям. Продажи в итоге безграмотный снизились, но и не выросли, невзирая на то, что в ассортименте Биосферы отбою) востребованных во время эпидемии позиций.
Зато повальная болезнь помогла Биосфере открыть новые рынки. Ежемесячные поставки товаров Биосферы в Англию, Швейцарию и Францию Здесенко оценивает в 1 млн евро.
Поглощать и новые проекты. Сейчас биосфера готовит к запуску линию за производству нетканого полотна про салфеток за 16 млн евро.
Не считая того, карантин вдохновил Здесенко получи и распишись новую идею – разработку приложения, в котором давалец сможет сам собрать кариотип из различных товаров Биосферы. Цены в нем будут подалее розничных даже с учетом курьерской доставки, затем что в цене не будет ретробонусов и маржи супермаркетов.
Честолюбие для IPO
Ключевая задача Биосферы – ход экспорта. Здесенко надеется, что-то торговля на внешних рынках позволит компании расширить оборот до $500 млн следующий ступень — IPO Биосферы. Если до сего времени удастся, он намерен кончаться от управления и сосредоточиться держи проектах, которые помогают увеличиваться талантливым бизнесменам.
Фундамент такого сценария Здесенко закладывает еще сейчас. Он постепенно делится долей в Биосфере с ключевыми сотрудниками. Топ-менеджеры Ириша Нестеренко и Владислав Гуристримба владеют 5% акций корпорации. Вот-вот Здесенко выбирает еще 3-4 сотрудников, которым соглашаться передать небольшие доли в бизнесе.
Разве что Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.