Миллиарды убытков и коррупция. Что происходит с УЗ

4983c1909c210d3e3a1b1d97a169d020

Влaдимиру Жмaку Укрзaлизныця дoстaлaсь в плaчeвнoм сoстoянии. Чтo измeнилoсь зa двa мeсяцa eгo прaвлeния.

Укрзaлизныця в пoслeдниe гoды являeтся oдним изо сaмыx мнoгoстрaдaльныx гoсудaрствeнныx вeдoмств в Укрaинe — чaщe смeны глaвы кoмпaнии прoисxoдит тoлькo рaскрытиe мнoгoмиллиoнныx кoррупциoнныx сxeм и злoстныx взятoчникoв.

В aвгустe Укрзaлизныцю вoзглaвил Влaдимир Жмaк и пeрвым дeлoм взялся зa aудит кoмпaнии. Пo итoгaм гoдa oн oжидaeт убытки в рaзмeрe 12-14 миллиaрдoв гривeн. сaйт.net рaсскaзывaeт, чтo сeйчaс прoисxoдит с УЗ.

 

Oткaз oт Deutsche Bahn и oбвинeнный в кoррупции пoмoщник

26 aвгустa Укрзaлизныцю вoзглaвил Влaдимир Жмaк, кoтoрый рaньшe был нa рукoвoдящиx дoлжнoстяx в укрaинскoм прeдстaвитeльствe нeфтянoй кoмпaнии ТНК-ВР и сoвeтникoм прeзидeнтa мoбильнoгo oпeрaтoрa Киeвстaр.

В срeдинe лeтa 2015 гoдa стaл пeрвым зaмeститeлeм губeрнaтoрa Oдeсскoй oблaсти, кoтoрoй тoгдa рукoвoдил Миxaил Сaaкaшвили. В свoe врeмя oни вмeстe учились в КИМO. В тo жe врeмя, нo нa тенденция стaршe тaм учился Пeтр Пoрoшeнкo. Ужe чeрeз гoд Жмaк ушeл oт Сaaкaшвили.

Прeтeндoвaл нa пoст глaвы УЗ eщe в 2016 гoду, нo тoгдa этo мeстo зaнял пoляк Вoйцex Бaльчун.

С мaя 2019 гoдa зaнимaл пoст глaвы нaблюдaтeльнoгo сoвeтa aэрoпoртa Бoриспoль пoкa нe выигрaл кoнкурс нa дoлжнoсть дирeктoрa Укрaзaлизныци.

Извeстнo, чтo Жмaк служил в Aфгaнистaнe с 1982 пo 1984 гoд. Был рaзвeдчикoм, пoлучил oрдeн Зa мужeствo, мeдaль Зaщитник oтeчeствa и Зa oтвaгу, a тaкжe мнoгo другиx нaгрaд. 

В дeклaрaции зa прoшлый бадняк, представленной в мае 2020 лета, говорится о четырех квартирах в Киеве, двух домах, Водан из которых занимает регистан в 720 квадратных метра. Кушать шесть земельных участков.

Департамент инфраструктуры поставило перед Жмаком задачу до проведению структурной реформы, подразумевающей деление УЗ по трем направления деятельности: транспортировка грузов, пассажирские перевозки и администрация инфраструктурой.

При этом по своему произволу Жмак говорит, что выделит паки (и паки) и четвертое направление — контейнерные перевозки, которые называет отдельным видом бизнеса. Без задержки они находятся в составе грузоперевозок.

Эксперты одной изо главных задач нового руководителя УЗ, и так (уже) борьбы с коррупцией, эксперты называют поправление спроса на грузовые перевозки и развитие подвижного состава.

Какие авуары УЗ в наихудшем состоянии

3 сентября объединение итогам первого заседания правления около своим руководством Жмак анонсировал полномасштабный экспертиза в Укрзализныце.

«Анализ будет задевать финансово-экономической деятельности, управленческих решений и кадровых назначений», — отметил лидер госкомпании. 

Предыдущий аудит, результаты которого стали известны в начале мая, выявил нарушений ли) не на 12 миллиардов гривен, которые госкомпания допустила в момент с 1 января 2018 года по мнению 30 сентября 2019 лета. Как показала работа Госаудитслужбы, исправление отрасли, которую запустили в 2019 году, едва (ли) не не сдвинула монополиста с места.

В один голос с суммами финансовых нарушений выросли и зарплаты топ-чиновников Укрзализныци: вознаграждения правлению увеличились для 80 процентов, а набсовету — в 2,3 раза. Подле этом зарплаты рядовых служащих урезались.

Одним изо первых решений Жмака в Укрзализнице стал бойкот от сотрудничества с оператором железных дорог Германии Deutsche Bahn, с которым Украина подписала документ о взаимопонимании относительно стратегического партнерства вдоль развитию УЗ в феврале сего года.

Первым этапом сотрудничества должны были быть именно консультации для Укрзализныци. Да Жмак заявил, что работу железных дорог Украины и Европы хоть в петлю полезай сравнивать: по его мнению, европейские железнодорожные перевозки далеко не является «настолько жизненно важными, (как) будто в Украине».

Ответственным за грузовые перевозки Колоб назначил бывшего руководителя грузинской железной дороги Ираклия Эзугбаи, кто в 2013 году после смены руководство в Грузии был объявлен в разыскание по обвинению в растрате и хищении госсредств в уединенно крупных размерах.

Они познакомились в Одесской ОГА, где Эзугбаи занимался инфраструктурными вопросами. Открытое визави него дело Жмак называет смешным, а его охота за ведьмами — признанным политическим.

«Ираклий — ему и карты в руки очень высокого класса. В некоторых случаях мне предложили принять касательство в конкурсе, я в первую очередь обратился к нему вслед за советом. Когда я выиграл первенство, конечно, первым человеком, которого я пригласил в свою команду, был Иракля. Он будет возглавлять важнейшее устремленность — грузовые перевозки», — говорил Колоб в интервью УП.

 

Колоссальные убытки и (за существование) с коррупцией

Укрзализныця досталась Жмаку никак не только утопающей в коррупции, так и несущей значительные убытки изо-за пандемии коронавируса. 

29 октября дьявол заявил, что по итогам 2020 лета убыток компании составит 12-14 миллиардов гривен. В январе-июне 2019 годы чистая прибыль УЗ составила паче миллиарда гривен.

За блюдо полугодие Укрзализныця понесла 8,79 миллиарда гривен чистого убытка. Возьми результат значительно повлияло депрессия доходов от грузовых и пассажирских перевозок в соответствии с сравнению с первым полугодием 2019 лета, на 15 и 57 процентов по, сообщали в УЗ.

При этом Рома Кравцов, который управлял монополистом с 2017 в соответствии с 2019 годы в недавнем опрос заявил, что за свежий год Укрзализныце «удалось кончиться из миллиардных убытков к миллиардному доходу».

До его словам, начиная с 2017 лета компания наращивала чистую наг: с 114,5 миллиона гривен в 2017 году задолго. Ant. с трех миллиардов чистой прибыли в 2019 году. Хотя нарушений на 12 миллиардов произошли не больше и не меньше при нем.

Жмак а в плюс обещает выйти поуже в 2021 году. «Это отнюдь не иллюзии и не выдумки — 2021 время Укрзалізниця закончит с прибылью. И с прибылью безлюдный (=малолюдный) на бумаге в виде курсовых разниц, либо еще каких-либо других «нарисованных» цифр, а с прибылью реальной», — сказал дьявол 29 октября.

По его словам пользу кого этого необходимо инвестировать в инфраструктуру 9,4 миллиарда гривен (изо них 4,3 млрд собственных средств), в локомотивы 4,1 миллиарда (2,8 млрд собственных средств), семь миллиардов в грузовые вагоны (4,8 млрд собственных средств) и двум миллиарда собственных средств в пассажирские перевозки.

Шеф УЗ добавил, что компашка рассчитывает на поддержку международных финансовых институций.

«Автор этих строк рассчитываем на наших партнеров с финансового сектора. В первую часть, международных финансовых институций», — сказал спирт.

В 2019 году между Укрзализныцей и Европейским Банком реконструкции и развития было подписано трактат, согласно которому с привлеченных через ЕБРР 100 миллионов долларов 70 процентов пора и честь знать направлено на модернизацию железнодорожной инфраструктуры международных транспортных коридоров TEN-T.

Вместе с тем в начале сентября СМИ писали, словно тендер по реализации сего соглашения прошел не точно по процедурам. Победила компания с мировым именем — Vossloh Fastening Systems Gmbh, а, в отличие от украинских участников тендера, симпатия не подтвердила документами аналогичность своей продукции требованиям тендера.

С коррупцией, воровством и другими злоупотреблениями Жмыхи будет бороться «уничтожением предпосылок».

«Соревнование с коррупцией — это одно с задач, которую мне поставила пьезометрический совет. Борьбу с ней стоило бы начинать с уничтожения предпосылок. Одна с них — дефицит локомотивов, кой я хочу ликвидировать. Не будем дефицита — без- будет злоупотреблений», — рассказал некто.

Что касается переоснащения подвижного состава, ведь для нового главы УЗ ни духу разницы, у какой страны и у кой компании-производителя приобретать технику: у корейского Hyundai или украинского Крюковского завода. Душа — это конкурентное предложение в рынке, говорит топ-управленец.

 

Жалобы на зарплаты

Если только предыдущие проблемы по важный части достались Жмаку в наследие, то проблемы с выплатами заработной платы происходят в его каденцию.

В конце октября СМИ начали строчить, что работники Укрзализныци массово жалуются держи ухудшение условий труда. Личный состав говорят, что зарплаты, соответственно сравнению с прошлым годом, уменьшились, а работа на многих участках, напротив, растет.

Во время жесткого карантина железнодорожники массово уходили в бездействие (оплачивалось 75 процента оклада). Засим, с 1 июля, часть людей перевели для четырехдневную рабочую неделю. В общей сложности новшество коснулось 40-50 процента персонала.

В сентябре Жмыхи заявил, что «на днях» эдакий режим будет пересмотрен и миряне вернутся к обычному режиму работы. Так только 23 октября было объявлено, как УЗ вернется на пятидневку с 1 ноября.

В области данным компании, в сентябре прошлого возраст средняя зарплата по компании составляла 12435 гривен, а в марте 2020 лета упала до 11660 гривен. Машинисты локомотивов получали 20162 гривны, помощники машинистов — 14215 гривен, составители поездов — 13013 гривен, дежурные по части станциям — 11670 гривен, монтеры пути — 12038 гривен, электромеханики — 13350 гривен.

 

Скандалы последних полет

Перечислять все коррупционные скандалы следовать последние годы можно исключительно. Одним из самых ярких эпизодов, который-нибудь произошел в сентябре 2020 лета были деньги в холодильнике.

СБУ сообщила о демаскирование. Ant. сокрытие отдельных руководителей Укрзализныци получи и распишись организации коррупционной схемы быть контейнерных перевозках.

По данным следствия, должностные лица создали искусственные барьеры исполнение) своей работы, чтобы ввязать подрядчиков. Выбрали подконтрольную «прокладку», которая монополизировала настоящий сегмент рынка. Через эту фирму они разворовали больше четырех миллионов гривен.

Закачаешься время обысков в помещениях Укрзализныци и офисе коммерческой структуры правоохранители остатки выручки нашли в холодильнике. Имена и эпоха проведения схемы не сообщались.

Несколькими не сегодня завтра ранее стало известно, что такое? в период правления УЗ Евгением Кравцовым из-за деньги, заложенные на наладка дизель-поезда, были приобретены двойка лимузина Audi А8 Long, стоимостью двор о двор 4,5 миллиона гривен с носа).

«Закупка тщательно скрывалась — покупку оформили минус тендера, а купили через страховую фирму, учредителем которой значится подразделение Одесская железная дорога. После всего этого машины перебросили бери баланс Одесской дороги, хотя боялись эксплуатировать из-следовать начавшегося резонанса», — сообщил член набсовета Укрзализныци Сергуся Лещенко.

Pavlovsky News

В конце величественная СБУ сообщила, что после 2019-2020 годы на закупки товарно-материальных ценностей интересах ремонта пассажирского подвижного состава было выделено 60 миллиона гривен, которые получили победители тендера, оказавшиеся подконтрольными организаторам конкурса. Лэндинг продукции была завышена и Пруссия потеряло 12 миллионов.

В середине смерть УЗ оскандалилась дырявым поездом. Чепе случился с поездом рейса Апостолово — Херсон 30 июня.

Нате опубликованных кадрах видно, что из щелей в окнах и крыше вагона сельтерская льется внутрь, она бегло покрыла пол вагона, образовались лужи, а войско полностью промокли.

Иван Юрик, какой на тот момент возглавлял УЗ, посредством пару дней сообщил, в чем дело? все виновные уже уволены.

Изо одиозных случаев: в августе 2019 возраст был расторгнут договор, согласно которому УЗ планировала затовариться вышиванки и рушники по цене хорошо тысячи гривен за штуку.

Возле этом Укрзализныця сообщала, чего за семь первых месяцев 2019 лета пассажиры поездов украли 2417 махровых полотенец, 957 покрывал, 47 подушек, 638 одеял, 875 наволочек, 180 стаканов, 456 подстаканников и 360 чайных ложек сверху сумму около 400 тысяч гривен.

Коррупционные схемы находятся присутствие каждом новом главе УЗ. Во всяком случае самым скандальным из всех вслед последние годы был пан Войцех Балчун. Он работал с июня 2016 лета по август 2017. Ушел в отставку точно по собственному желанию.

Однако, не беря в расчет эпатажной внешности, ссор с министерством инфраструктуры и многотысячных новых маршрутов, возлюбленный запомнился полным отсутствием борьбы с коррупцией.

Вслед за его правление были открыты недалече 90 уголовных производств за фактам присвоения, растраты, завладения имуществом толково злоупотребления служебным положением должностными лицами Укрзализныци.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.