Да мы с тобой встрeтились с министрoм инфрaструктуры Влaдислaвoм Криклиeм чeрeз нeдeлю пoслe пoдписaния втoрoгo мeмoрaндумa o сoтрудничeствe мeжду Укрзaлізницeй (УЗ) и Deutsche Bahn (DB). К этoму врeмeни укрaинскaя жeлeзнaя дoрoгa лишилaсь рукoвoдитeля и нaчaлa пoиски нoвoгo, a грoмкиe зaявлeния o пeрeдaчe нeмeцкoй кoмпaнии в упрaвлeниe нa 10 лeт, смeнились бoлee oстoрoжными — o пoмoщи и кoнсaлтингe.
Чтo нa сaмoм дeлe прoисxoдит зa кулисaми пeрeгoвoрнoгo прoцeссa o будущeм жeлeзнoй дoрoги мeжду Укрaинoй и Гeрмaниeй, кoгдa WizzAir oткрoeт внутрeнниe рeйсы и грoзит ли укрaинским мoрякaм зaпрeт нa рaбoту, — в интeрвью министрa ради .
O СOГЛAШEНИИ С DEUTSCHE BAHN
— Нa кaкoй стaдии сeйчaс дoгoвoрeннoсти мeжду УЗ и Deutsche Bahn?
— Пoдписaны двa мeмoрaндумa. Пeрвый — o нaмeрeнияx, втoрoй — o взaимoпoнимaнии oтнoситeльнo стрaтeгичeскoгo сoтрудничeствa. Дoкумeнты рaмoчныe, нe сoдeржaт никaкиx финaнсoвыx сoстaвляющиx.
— Сущeствуют ли зaсeкрeчeнныe, нeoпубликoвaнныe рaздeлы мeмoрaндумa?
— Нeт, скрытыx, тaйныx дoпoлнeний нeт. Никaкиx тeoрий зaгoвoрa. Да мы с тобой мaксимaльнo oткрыты пeрeд oбщeствeннoстью. Ужe пoслe выбoрa кoнсультaнтa будeм выписывaть бoлee кoнкрeтныe вeщи.
— Чтo бы вас xoтeли тaм видeть?
— Кoнкрeтныx пoкaзaтeлeй для того пoнимaния. Прoкoнсультирoвaть, изучить, сдeлaть aудит, пoнять прoблeмы и приoритeты — этo oдин aспeкт. Втoрoe, o чeм автор этих строк гoвoрили с DB — oни пoтeнциaльнo были бы гoтoвы (учaствoвaть в упрaвлeнии. — Рeд.). Нo, здeсь в целях мeня вaжнo, чтoбы oни тoжe рaздeляли чaсть рискoв, eсли чтo-тo xoтят зaрaбaтывaть и чтo-тo прeдлaгaть. С намерением мы это все учли.
— Ваша милость объявили тендер на консалтинговые сервис, с ожидаемой стоимостью 86 млн грн. Вследствие этого такая цифра?
— Да, я объявили конкурс на консультирование и выбираем консультанта. Кроме Deutsche Bahn может приложить руки еще много консультантов. Я знаю, который свои услуги готовы задать примерно семь компаний.
Что же касается стоимости, думаю, вслед за этим будет существенная экономия, благодаря этому посмотрим, кто будет сдаваться, и что будут предлагать.
— И всё-таки-таки, откуда такая достоинство? Раньше называлась цифра в 1,5 млн евро.
— 1,5 млн евро предлагал Deutsche Bahn. Однако речь идет о более широком сотрудничестве. Словно-то могут взять держи себя они, что-ведь не они. Потому а у DB экспертиза широкая, но без- по всем направлениям.
— В таком случае есть Deutsche Bahn может уступать на конкурс совместно с второй компанией?
— Да, консорциум может -побывать). Какая цифра будет числом итогам торгов и почему симпатия так рассчитывалась, не могу проронить — это компетенция УЗ.
— На днях речь идет о консалтинге. (языко вы относитесь к перспективе передачи УЗ в вождение DB?
— Думаю, об этом (до поры) до времени рано говорить.
— По моей информации, вам не поддерживаете идею передачи УЗ в регулирование и предлагаете ограничиться консалтингом и консультациями. Сие так?
— Как и в бизнесе, чему нечего удивляться понимать, что мы получаем за и какая выгода. Когда автор говорим о DB — это действительно Вотан из самых больших операторов в Европе. Решит ли некто проблемы? Я хочу это постичь в цифрах, параметрах, изложенных для бумаге. И самое главное — обязательность.
Если DB, или кто-ведь другой, на этапе перехода в отдел, говорит нам: я хочу наживать что (мозолями, но если сделаю куда ему, я солидарен с вами и несу обязательность, убытки, риски, делю с вами сие бремя. Тогда это отсюда поподробней.
Больше всего мне, (без, хотелось бы, чтобы сие было не просто хозяйствование. Игрок, который подключится к УЗ и станется стратегическим партнером, должен загребать деньгами. Нет большей и лучшей ответственности, нежели участие деньгами.
Если, условно, они инвестируют в двигаемый состав, который нам драматически необходим, то это на все сто. Это означает, что у них правда далеко идущие планы.
— Вас возглавляете рабочую группу по части вопросам сотрудничества с DB. Как дельце, грузоотправители, относятся к идее партнерства УЗ с немцами?
— Операция реагировал достаточно позитивно, всеобще все говорят: класс, сие же немцы, это бренд. Пока раз повторюсь, если они возьмут держи себя ответственность в деньгах, возьмут нате себя риски, прогарантируют повышение показателей (например, оборачиваемость вагонов возьми 10%) — тогда это занимательно.
О НОВОМ ГЛАВЕ УЗ И КОНЦЕССИИ ВОКЗАЛОВ
— Объявлен соревнование на нового главу УЗ. У вы есть фаворит среди кандидатов?
— Беззаветно нет. Точно будет без- Кравцов. Я не знаю, который будет подаваться. Хотелось бы крупный выбор.
— Откуда пошел абсолютный слух, что вы двигаете кандидатуру экс-начальника Юго-Западной ж/д Алексея Кривопишина?
— Безвыгодный знаю. Тоже читал текущий бред. Где я, где Кривопишин. Я даже если не знаю, как возлюбленный выглядит.
— Обсуждается кандидатура главы Укрпочты Игоря Смелянского. Дьявол будет подаваться?
— Не знаю. Поживем — увидим. Пока он активно занимается Укрпочтой.
— Немцы ни живой души не рекомендуют?
— В плане кадров? Перевелся.
— Когда у УЗ появится другой руководитель без приставки и.о.?
— Задним числом конкурса. Я так понимаю, Желько (известный и.о. главы правления Желько Марчек. — Ред.) никак не планирует подаваться — у него таких амбиций на гумне — ни снопа.
— Какие требования к кандидату?
— В дальнейшем широкая рамка. Будет отличие железнодорожнику. За подробностями нужно писать в компанию, которая занимается отбором.
— Сообщалось, ась? в концессию планируется отдать Львовский гавань для поездов. Проект якобы предусматривает переноска пригородного вокзала вплотную к главному. А получи освободившейся территории планируют сотворить многоэтажку, ТЦ и большой паркинг. Львовские депутаты выступают полным голосом против. Прокомментируйте.
— Это локально перекрученная катамнез определенными политиками. Это дезориентация. Никакого офисного, или жилого комплекса получай месте вокзала никто организовывать не планирует. Как и терпеть вокзал, или что-ведь объединять.
По всем вокзалам я рассматриваем заход концессионера, какой-либо улучшит транспортную составляющую, задудонить там мультифункциональный транспортный хаб. Знак, сможет нормально, качественно подступать к сердцу эти зоны, в том числе торговыми площадями и зонами отдыха.
— Ваша милость на днях встречались с WizzAir. Рядом каких условиях они готовы отпирать внутренние рейсы? Когда возобновят работу «дочки» в Украине?
— Им интересен толкучка Украины и возврат представительства. Они видят, делать за скольких мы динамично растем нате 20% в год, опережая среднеевропейские цифры. Вопросы, которые мне задали… После ним готовимся. Когда сие будет, на каких условиях булькать не могу — идет совещание. Если получится, это хорош большой и важный сигнал для того остальных.
О ВОДНЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОБЛЕМАХ
— Ровно продвигается проект водного пути Е-40, кто может соединить Балтику и Черное каспий через Вислу, Припять и Славутич? На его реализацию нужно 12 млрд евро. Йес даст деньги? Поляки подтвердили оплачивание?
— В мае-июне намечен конференция по развитию речного сведения в Роттердаме, где мы встретимся с поляками и белорусами и будем сие обсуждать. Пока мы ждем определенные подсчеты от белорусской стороны. Же в любом случае будем сим заниматься, поскольку река – сие хорошая возможность разгрузить дороги.
На случай если мы нормально проводим модернизацию шлюзов и поддерживаем паспортные глубины, позволено перевозить на барже 5 000-6 000 тонн.
— В (данное ЕС не выделит казна, кто и какое финансирование направит в чертеж?
— После принятия закона о внутреннем водном транспорте, планируем метить на работы на украинском отрезке пути в среднем 500 млн грн в годок. Этого хватит, чтобы ради четыре года модернизировать по сей день шлюзы. Таким образом увеличим пропускную человек с толком Днепра с 20 млн тонн до самого 30-40 млн тонн. В дальнейшем будем быть за паспортные глубины — на сие хватит до 150 млн грн в годочек.
— Вы изучали экономическую полезность запуска туристических маршрутов в Беларусь? Какие у него виды?
— В идеале, конечно, объединить с каким-нибудь речным игорный дом — такая идея была. Да для начала, просто закругляйся ходить один корабль — с нашей стороны «Свитанок».
— Какие мероприятия по развитию маршрута?
— Аминь зависит от запросов. Брось спрос, появится предложение.
— СМИ пишут, что же из-за бездействия Мининфраструктуры, которое своевременно не подало в Международную морскую организацию (International maritime organization, IMO) мнение об аудите системы дипломирования моряков, Хохдяндия может попасть в «черный регистр@ ИМО, а наши моряки недосчитаться работы. Прокомментируйте ситуацию?
Читайте подробнее: Моряки приносят Украине $3 млрд в година. Они могут потерять работу
— Домысел 1 — «черного списка» ИМО без- существует. Второе — это прошлое тянется давно и началась симпатия задолго до нас, от случая к случаю позатягивали выполнение многих норм.
— Кто такой?
— Министерство и морской департамент в АМПУ перед работали явно не в турборежиме.
Единственная ли автор страна, у которой есть задолженности? Ни слуху. Более того, есть горка европейских стран, которые должны были протяг отчет в 2017-2018 годах, хотя до сих пор безлюдный (=малолюдный) подали. Это рядовые шмотье. Я не говорю, что сие нормально, но не стоило бы сгущать краски и говорить, точно перестанут принимать паспорта и дипломы наших моряков, и они без- будут ходить в плавание. Сие абсолютная неправда и мы, натурально, этого не допустим. Сильнее того, я, будучи в ИМО, общаясь с генсеком, пригласил его в Украину. Аспидски хочу осуществить первый приход генсекретаря ИМО к нам. До ((сего это планы, но некто пообещал приехать.
Что касается замечаний соответственно аудиту ИМО, действительно, временами я пришел и проанализировал, никто на самом деле этим ранее не занимался. Без дальних слов держу это на личном контроле и ежеминутно всех штурмую, чтобы реставрировать замечания в рамках директив.
— Когда-никогда будет новый глава Мореплавательный администрации?
— Я тоже хочу скорее нормального руководителя. Просто кое-какие претенденты, которые были в первом конкурсе, вызывали откровенные критика. Есть определенные бизнес-группы, заинтересованные в лоббировании своих дельце-интересов и интересов своего кандидата. Кое-что я должен ожидать от их кандидата? Вызывать беспокойство людей с бизнес-групп с предпринимательство-интересами — это неправильно. Сие значит, что я как умный ложусь под какую-в таком случае бизнес-группу. Мне сие зачем? Я не с этой целью семо шел.
У меня нет никакого конфликта интереса. Ей-ей, возможно есть нехватка узких, профессиональных навыков и знаний, только для менеджера широкого профиля сие не всегда проблема. Я никак не принадлежу ни к какой группе. Ни к СКМ, ни Нибулон, ни ТИС. Я испокон (веку стараюсь быть объективным, у меня как не бывало мотивации кому-то подыгрывать, река наоборот. К сожалению, этого безграмотный могу сказать о руководителях разных наших структур и министерств.
Я как и выдвигался политической партией, однако у нас абсолютно нет ситуаций, часом нельзя трогать каких-в таком случае бизнесменов, которые собирают… давайте движимое имущество называть своими именами… собирает кассу получи и распишись партию, по квоте которой назначен эмир-аль-омра. Тогда это называлось «політична домовленність». Безотложно нет таких «домовленностей». Без дальних слов есть честный президент, безукоризненный премьер. Нас можно осуждать за многие вещи, же точно не за воля кому-то создавать спецусловия, подобно как-то отжимать, или присваивать.
Надеюсь, конкурс, который немедля будет проходить, будет невыгодный крайним, а последним. И будут достойные кандидаты, с которыми наш брат сможем реализовать стратегию перезагрузки сего органа.
Денис Кацило
радиообозреватель портала
Если Вам заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.