В дeлe стрoитeльствa жeлeзнoдoрoжнoй мaгистрaли пoд нaзвaниeм Сeвeрный широтный ход (СШХ), предназначен для подключения транспортных систем Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов с Европейской частью России и Уралом в северном направлении, сделан значительный шаг вперед. На днях между двух крупнейших российских корпораций — Газпром и РЖД — заключил соглашение о совместном строительстве этого газопровода. Помимо корпораций, в реализации проекта будет участвовать и правительство ЯНАО.
Общая сумма затрат на создание СШХ исчисляется сотнями миллиардов — около 236 миллиардов рублей. Но эти средства выделить не только корпорации. Предполагается, что строительство газопровода будет на концессионной схеме с участием средств частных инвесторов. Ранее ЕСТП Блог уже сообщал, что строить железную дорогу Обская — Бованенково — Сабетта, как и планировалось, с участием компании Rise Capital из Швеции. Кстати, до этого ни один из российских ж/д проектов по схеме концессии не реализовывался.
Объявили и время создания СШХ — ей был построен за 4 года, начиная будущее, в 2022. год. Одним из самых затратных и труднореализуемых проектов в рамках создания магистрали будет строительство моста через Обь в районе Лабытнанги. Отмечается, что правительство ЯНАО выделит средства на строительство авто комплекса мост, а железные ДОРОГИ — связанных с ним железнодорожный мост.
Когда начнут строить смежная с СШХ железная дорога до порта Сабетты, пока не говорится. Кстати, в течение СШХ планируется продолжить до Красноярского края.