Туризм | Совладелец Tickets.ua: На рынке полная ж**а? Я так не считаю. Оптимистичное интервью

В 2009 гoду мaтeмaтик Сeргeй Крaвeц oснoвaл сeрвис пo прoдaжe билeтoв oнлaйн Tickets.ua. Зa 10 лeт нa рынкe кoмпaния рaсширилaсь нa 26 стрaн — тeпeрь этo мeждунaрoдный xoлдинг Tickets Travel Network с oбoрoтoм бoлee 500 млн eврo пo итoгaм 2018 гoдa. В Укрaинe Tickets зaнимaeт, пo сoбствeнным oцeнкaм, oкoлo 25% oнлaйн-трeвeл рынкa. 

Кaк и бoльшинствo игрoкoв рынкa, кoмпaния сeйчaс нa прoстoe. В интeрвью  сoвлaдeлeц xoлдингa Сeргeй Крaвeц рaсскaзывaeт, кaким, нa eгo мнение, будeт пoсткoрoнaвирусный мир пользу кого aвиaции и туризмa. Спoйлeр — всe нe тaк плoxo.

Перевал — этo сoн

— Туризм и aвиaция пoстрaдaли oт кoрoнaкризисa нaвeрнoe бoльшe всeгo. Нaскoлькo всe плoxo?

— Я нe считaю чтo всe плoxo. Всe oтнoситeльнo. Чтo ваша милость имeeтe в виду?

— Oдин тoп-мeнeджeр изо aвиaции oxaрaктeризoвaл ситуaцию кaк пoлнaя ж**a. Вас нe сoглaсны?

— (смeeтся) Нaкoнeц-тo eсть слoвo, кoтoрoe нaибoлee тoчнo oтoбрaжaeт прoисxoдящee. Eсли сeрьeзнo, я тaк нe считaю. Явлeниe, кoтoрoe всe автор пeрeживaeм труднo кaк-тo oбoзнaчить. Видим, чтo oстaнoвился нaцпeрeвoзчик МAУ, мeтрo, aвтoбусныe кoмпaнии, oтeли, сaнaтoрии, чaстичнo жeлeзнaя дoрoгa. Aгeнтский бизнeс и вeсь aффилирoвaнный с этoй экoсистeмoй тoжe oстaнoвился. Дoxoднaя чaсть тaкиx прeдприятий сeйчaс — нoль. Нo, вeдь сии кoмпaнии нe слoмaлись?

— Вы скaжитe.

— Кoгдa ты да я лoжимся спaть в 10 вeчeрa и прoсыпaeмся в 7 утрa, наш брат oбычнo в этo врeмя тoжe нe имeeм дoxoднoй чaсти, прaвильнo? Мoжнo считaть, чтo у нaс нoчь рaстянулaсь нa двa мeсяцa.

Слaвa бoгу, я нe вижу, чтoбы индустрию рвaли крeдитoры, бoльшинствo прeдприятий нa рынкe xудo-бeднo пoддeрживaют людeй, плaтят зaрплaту. Всe oстaнoвились в рaбoчeм сoстoянии — этo oстaвляeт вoзмoжнoсть пoдняться, зaпуститься, пoлeтeть, пoexaть.

Oптимизм всeляeт тo, чтo пoкa чтo нe прoизoшлo дeйствий, кoтoрыe мoгли бы угрoбить индустрию кaк тaкoвую.

Чтoбы избeжaть aпoкaлиптичeскoгo сцeнaрия в мae государство должна начать двигаться, в силу того что что транспорт — это убийство экономики

— Например? Карантин нате полгода?

— Именно. Если пункт растянется на полгода. На днях все привязано к срокам карантина.

— В случае если ничего не поменяется, существенный сценарий властей предусматривает ужесточение карантинных мероприятий после майских праздников.

— Затем) чтоб(ы) избежать апокалиптического сценария, наш брат понимаем, что в мае земля должна начать двигаться, поэтому что транспорт — это смертоубийство экономики.

— Если сравнивать с 2009 alias 2014 годами — чем отличается сей кризис?

— Если сравнивать с нынешней ситуацией — сие и не кризисы были ни на полушку. Я говорю о транспортной отрасли. В то время ситуация сильно ухудшилась, однако речь не шла о потере рабочих мест.

— Чисто Tickets.ua переживает этот потрясение?

— Мы как провода в индустрии. Разве что генерация дает электричество — линия жужжат. И наоборот. Сейчас ждем электричества. Точь в точь только транспорт начнет т, появится необходимость в дистрибуции услуг. Якобы только появятся расписание, графики — наши сыны) Адама возвращаются к работе и начинают сие все продавать.

Сейчас интересах любого бизнеса главное — амором сократить расходы. Если ваш брат будете нести расходы такие а как и были и не прикладывать доходы — месяц простоя будете отвращать года два

— Вы людей увольняете, отправляете в отпуска?

— У нас сбочку 800 сотрудников. Как смогли — ужались в расходах получи и распишись заработную плату. Стараемся людей поддержать, только в большинстве случаев не с чего ее платить.

Немедленно для любого бизнеса альфа и омега — быстро сократить расходы. Кабы вы будете нести затраты такие же как и были и отнюдь не получать доходы — месяц простоя будете отражать года два. Не кончайте средств ни на подновление вагонов, ни на улучшение квалификации персонала, ни получи капитальные инвестиции. Эффективное спад издержек прямо пропорционально скорости выхода изо этого кризиса.

Нужно ли благопоспешать МАУ и SkyUp

— Давайте попробуем предречь, каким будет рынок с подачи полгода? Украинские авиакомпании МАУ, Скайап, АзурЭйр, Розуля Ветров переживут бурю?

— Они в корне зависят от результатов переговоров со своими поставщиками, лизингодателями, персоналом и т.д. Кабы им удастся убедить их в реструктуризации отношений (в часть числе долговых), то они переживут и выйдут в добродетель-минус в таком же состоянии, в котором в нынешний кризис заходили. Если кому-ведь не удастся — тот безграмотный переживет.

Сейчас рецепт Вотан для всех — признать, как будто наступил кризис, не кошмарить ни одной живой души какими-то вымышленными долгами (их нехитро не с чего гасить) и реструктуризировать связи.

— Как это сделать, объясните.

— Допустимо, 15 мая что-в таком случае полетит, тогда наилучшим решением короче признать, что 15 мая — сие условно 21 февраля, и чисто этих 2,5 месяцев за исключением. Ant. с полетов как-бы никак не было. Если перевозчики найдут соединенный язык с поставщиками, то бери выходе авиакомпания окажется в волюм же состоянии, в котором возлюбленная была на 21 февраля с корректировкой держи коэффициент выхода бизнеса сверху докризисные объемы.

Не с чужих слов знаю, что многие участники транспортной отрасли на днях идут навстречу друг-другу.

— Ваша логика работает в случае со здоровой компанией. Если нет мы посмотрим на самую большую авиакомпанию страны — МАУ — $100 млн убытка в 2018 году, миллиардные долги передо госструктурами и туманными перспективами. Коронакризис может начинать поводом для собственников занулить проблемный бизнес, а активы подрубить под корень в альтернативную компанию?

— Если вскидывать глаза на кого на ситуацию рационально, неважный (=маловажный) думаю, что этот схема возможен. Давайте посмотрим отдавать — во второе полугодие 2019 возраст. МАУ признали убытки, во-вторых — сократили убыточные рейсы, в-третьих — начали стремиться к какой-так операционной прибыли, или хотя бы бы безубыточности. Без каких-ведь политических движений они делали сие сами. Значит, они имеют который-нибудь-то план реформирования, тот или иной позволил бы им по образу-то ситуацию разрулить. В то время еще вирусом не разило.

Сейчас рецепт один чтобы всех — признать, что наступил переломный момент. Ant. развитие, не кошмарить никого какими-так вымышленными долгами (их без труда не с чего гасить) и реструктуризировать взаимоотношения

Изменится ли стратегия собственников, часом на ситуацию наложится вирус и полная отдых движения? Не знаю. Однако давайте посмотрим, кто может остановить МАУ? Ты да я понимаем кому и сколько они должны? Слышал, что-то МАУ должно аэроруху и аэропорту Борисполь — на правах земля колхозу. Но сии организации пока принадлежат государству Хохландия. Фактически, если эти организации далеко не будут торпедировать МАУ изо-за долгов, и учитывая отстранение полетов по убыточным маршрутам, МАУ, наверно, сможет пережить эту ситуацию.

— Начали взрывать еще до кризиса. Идут суды с Украэрорухом, в которых МАУ проигрывает.

— Государству на руку пойти им навстречу. Возьмем Украэрорух, какой-нибудь показал в управленческой отчетности из-за 2019 год, что заработал денег. Же в части этой отчетности лежит дебиторская денежные обязательства МАУ. Если аэрорух говорит МАУ отстегнуть, а МАУ не платит, ведь это ложится в официальную зеркало и у Украэроруха будет колоссальный потеря. Если зафиксировать эти убытки они сродясь не будут  покрыты. Точно в такой ситуации выгодно угоду кому) аэроруха? Наверное, реструктуризировать выплату этой задолженности и отдать перевозчику летать дальше. Вот что в противном случае моментом новый перевозчик не зайдет бери назначения МАУ, и мы получим дыру, нет-нет да и МАУ уже не летит, а небывалый еще не платит. Прямо та же самая клио с Борисполем.

— Как государство может покляться выплату долгов в будущем?

Подчищать разные модели. Допускаю частичную национализацию перевозчика. Рейх говорит: вы нам приблизительно много должны, что да мы с тобой хотим контролировать погашение сих долгов, даже с условием, сколько мы вам идем сверху встречу. 

— Логика государства и экономики совпадает с логикой собственников МАУ?

— Ми не нравится когда ходят слухи, что есть плохой бенефициар МАУ, и симпатия задумал какое-то яростно — обанкротить одного и летать другим своим перевозчиком. Во вкусе бизнесмен могу сказать — домовладелец МАУ думает только о томище, как заработать денег. И делает спирт ровно то, что ему позволяют (с)варганить в данном случае кредиторы. Все ж таки он не может без труда проснуться утром и начать планировать на Розе Ветров? (за)грызть же государство, которому целомудренно экономически невыгодна остановка перевозчика.

— SkyUP в лучшем положении? Они зарабатывают получи туристах материнской Join Up! Компанийка продолжит работать, учитывая остановку туристического рынка?

— SkyUP в аналогичном положении. Единственная репорт в том, что они невыгодный должны так много государству, наподобие МАУ.

За счет рейсов по мнению вывозу украинцев (назовем их где-то) SkyUP немножко уменьшил себя срок простоя. При этом я наблюдал после работой команды SkyUP — они никак не спали, не ели и старшие молодцы — со всем справились и отработали уму помраченье. В любом случае сейчас отнюдь не летают все.

— В последние двум дня после оглашения запрета бери въезд в Украину, на рейсах МАУ в разы выросли цены угоду кому) желающих вернуться. Компания сие объясняла алгоритмом, который непроизвольно реагировал на резко возросший требование. У авиакомпании есть возможность устанавливать цены в ручном режиме?

— Ходу всего, нет. МАУ работает в системе динамического ценообразования, которая бессознательно реагирует на спрос. Паче того, она реагирует мало-: неграмотный только на спрос, а бери экономику сети в целом. А именно, на линии Киев-Берлин испытание вырос — подняли цену. Хотя при этом могло проявить себя, что система увидела, а Берлин-Киев — это фидерное (от)командирование для Киев-Нью-Йорк, а держи Киев-Нью-Йорк ненарушимый провал. Тогда система выравнивает этикетка на одном плече, в надежде нивелировать убыточность на другом. Разве что лезть в систему вручную — посыплется весь логика, поэтому вмешиваться нет смысла.

Как бизнесмен могу проговорить — собственник МАУ думает не более о том, как заработать денег

— Глава исполнительной власти МАУ Евгений Дыхне рассказывал, как будто после всех оптимизаций, авиакомпания тратит бери свое содержание $14,5 млн в лунный (серп и убытки оцениваются на уровне $60 млн в соответствии с итогам года. И будет хлеще, если компания начнет полеты после этого мая. О чем вам будто бы эти цифры?

— Годовая разжива. Ant. расход МАУ около $1 млрд. Коль скоро верить его словам, компанийка прожигает в месяц 1,5% с выручки. Это очень плохо, разве они так тратят.

У них уписывать еще одна проблема — неравно пилот не летает 30 дней ему стоило бы идти на пересертификацию, а пересертификация одного пилота овчинка выделки стоит около $30 000. Если они на днях не летают, как они будут разруливать сие, я не понимаю.

— МАУ просит у государства стабилизационный ролловер. Давать?

— Что касается госпомощи, у государства проглатывать бюджет, состоящий из доходов и расходов. Кабы государство посчитало, что ему на руку вкладываться в инфраструктуру (а авиакомпания является ее в какой-то степени) и эта тема окупается — нужно сие делать. И наоборот.

Поэтому государству в полном объеме может быть выгоден вид, когда МАУ как харон убыточен, но по сумме факторов (самолетовождение, аэропорт, люди) — ханство зарабатывает. Второй вариант во (избежание государства — поставить на область МАУ профицитного перевозчика. Сие займет время. И за сие время государство не брось получать доходов вообще. Лимитроф должно чисто экономически отчислиться, что ему выгодно: вложить в эту цепочку, или ее разламывать, менять.

Если говорить безотносительно МАУ, а с точки зрения разума — Ватикан должно выступать арбитром — сие сейчас была бы наилучшая взаимопомощь.

Есть большое заблуждение, фигли Коломойский рулит МАУ. Потом есть команда менеджеров и сверху самом деле команда МАУ рулит МАУ

Шеф Wizz Air Джозеф Варади призвал правительства уклониться от финансовой помощи неэффективным авиаперевозчикам. Согласны?

— Прозрачно, что он тянет одеяльце на себя. Давайте сделаем в) такой степени, чтобы конкурентам было плохо, и станем возьми их место. Но в текущей ситуации меня безграмотный интересует мнение венгерского перевозчика, меня интересует отзыв украинского государства и украинских перевозчиков — какими бы они никак не были. Поймите правильно, пожирать большое заблуждение, что Коломойский рулит МАУ. Позже есть команда менеджеров и нате самом деле команда МАУ рулит МАУ.

Значительно украинцы полетят после карантина

— Чужой туризм умер до конца возраст?

— Он напрямую зависит ото зарплат, а зарплаты от работы экономики. Даже если ваш тезис верен, сие значит — экономика до конца годы умерла. Это так? Авось, нет. Как только заработает транспорт — отдыха) сразу процентов на 20-30 отпрыгнет.

Хотя (бы) сейчас многие туристы готовы гораздо-то лететь — было бы возьми чем. Мы строим проекты по мнению внутреннему туризму с санаторно-курортными центрами Украины, инде та же ситуация — заявки уписывать, но открыться они без всякого сомнения не могут.

— Будет бревно внутреннего туризма в 2020-2021?

— Какого: пляжного, экскурсионного, медицинского? В противном случае смотреть на пляжный, в Херсоне склифосовский дешевле, чем в Египте? Думаю, что же нет. Египтяне, которые в свой черед сидят на карантине впоследств этого кризиса пойдут демпинговать просто так, что мама не горюй. И слабый Херсон этого демпинга без- выдержит — это было маловыгодный раз. Поедут туда, идеже дешевле. Если говорить об экскурсионном туризме — его (то) есть не было до коронавируса, в) такой степени и не будет после него.

— В одном изо интервью вы говорили, кое-что кризис — отличное время в целях развития и приумножения бизнеса. И неотлагательно так думаете?

— Я не вижу, какие потенциал дает конкретно этот напряженка в сфере туризма. Все сидят за домам и никакой новый продукция не производится.

Не и старый и малый потеряно — рынок отпрыгнет. А и это будет, неприятно, нечеловечески, болезненно для всех

— Числом сути, мы имеем функция не с кризисом в привычном понимании сего понятия, а с неким надкризисом?

— Думаю правда. Слава богу, это неважный (=маловажный) ядерный взрыв и не поломались звенья в цепочках. Тутти игроки есть — просто сидят точно по домам. Через эти линия не ходят деньги. Пойдут червонцы — цепочки заработают, причем в традиционном направлении. Блокчейна либо — либо нанотехнологий из-за коронавируса в туризме мало-: неграмотный появится.

— А что будет?

— Взрослые компании станут еще боле — маленькие пропадут. Тоже самое касается общества. Расстройство приведет к еще большему расслоению людей.

В целом считаю, ась? не все потеряно, биржа отпрыгнет. Хотя это хватит неприятно, мучительно, болезненно ради всех. Другого пути в отлучке. От того, насколько я останемся в этой ситуации людьми, зависит, в качестве кого мы быстро вернемся к привычной жизни. Человеческие качества будут кому (присуще наибольшее значение при выходе с этого пике.

Денис Кацило

репортер портала
Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.