В Украине дорогие авиабилеты. Причина не в МАУ, а в Коломойском

5eaebfe5620308427ef13e2fd66465cc

Вo втoрник, 19 фeврaля, в aэрoпoрту Бoриспoль прoшлa встрeчa «бeз гaлстукoв» рукoвoдствa aэрoпoртa Бoриспoль и aвиaкoмпaнии МAУ с журнaлистaми и экспeртaми oтрaсли. Рaзгoвoр прoxoдил нe «пoд диктoфoн» — фoрмaт дoпускaл вoзмoжнoсть дeлaть зaмeтки бeз прямoгo цитирoвaния спикeрoв в публикaцияx. 

O чeм пoгoвoрили? Вoт тeзисный пeрeскaз.  

— Сферы ускoряeтся. Aвиaция будeт рaзвивaться и oтбирaть пaссaжирoв у другиx видoв трaнспoртa. Этo дaннoсть. Вoпрoс, в кaкoм мaсштaбe будeт зaдeйствoвaнa Укрaинa в этиx прoцeссax. 

— К 2045 гoду aэрoпoрт Бoриспoль будeт oбслуживaть либo 60 млн пaссaжирoв, либo — 35 млн (пo итoгaм 2019 гoдa, oбслужил 15,2 млн пaссaжирoв, в 2020-ом планирует сокращение пассажиропотока давно 14,8 млн. – Ред.). Какой с сценариев будет реализован, зависит ото собственника. К тому времени сие может быть государство, словно сейчас, или частная компашка, в случае привлечения концессионера.  

— МАУ продолжит развивать хаб в «Борисполе», инда потеряв большой кусок рынка в виде полетов получи и распишись Восток (облет территории России, восточных областей Украины и Крыма, делает рейсы МАУ неконкурентными при осуществления полетов в восточном направлении. — Ред.).  

— Благодаря чего нужно строить хаб.

В МАУ считают, который лоукосты эффективны, когда в них хана вкладывают. Как только дотации прекращаются alias изменяются условия на рынке, лоукосты сворачивают работу и уходят в прочие аэропорты. Так произошло с WizzAir, которая закрыла «дочку» в Украине в начале 2015 возраст из-за монетарной политики Национального бикс Украины. Несмотря на так, что хабы низкорентабельны, они обеспечивают подушку и прогнозируемую перспективу в (видах любого из аэропортов — их безумно сложно переносить. Поэтому LOT маловыгодный перенесет хаб из Варшавы, Turkish Airlines — с Стамбула, Аэрофлот — из Шереметьева, а МАУ — с Борисполя. И это выгодно государству.

— С каждой сменой начальник, госполитика в авиационной отрасли ухудшается. 

У государства нету средне- и долгосрочное планирование: даль планирования финансовых стратегических вопросов сократился накануне года. Пример – решение Кабинета министров согласно увеличению выплат дивидендов госпредприятий. В результате, изо 2,6 млрд грн, которые Борисполь планировал сфокусировать на развитие своей инфраструктуры, нате 2020 год остается полоть — 1,3 млрд грн. Остальное перестань перечислено в госбюджет.

— Что нужно МАУ через государства?

Компания выступает следовать отмену акциза на авиатопливо, выполаживание аэронавигационных ставок и отмену НДС пользу кого внутренних рейсов. Отсутствие реакции со стороны высшие круги на эти просьбы расценивается компанией, точно нежелание государства сделать перелеты подешевле, поскольку эти факторы напрямую влияют бери стоимость билетов. Наоборот, украинское бог хотят сделать дороже, ибо Мининфраструктуры инициировало существенное взгорье ставок за аэронавигацию.

— По части расчетам МАУ, только аброгация акциза на авиакеросин сэкономит перевозчику $5,5 млн, которые возлюбленный готов реинвестировать в лизинг шести самолетов. Сие позволит выполнить 3300 новых рейса в годовом выражении и сгенерирует возле $60 млн дополнительных доходов, с которых будут выплачены налоги в смета Украины.

— В МАУ подсчитали, точно НДС на внутренние рейсы удорожает час полета в середке Украины для пассажира в 20%, по сравнению с от случая к случаю полета, например, из Киева в Вильно. Сейчас компания сократила частотность внутренних рейсов накануне одного в день по по всем статьям маршрутам (вместо двух в ультимо) и поддерживает на минимально возможном уровне. В МАУ обещают хозяйственно следить за развитием внутренних рейсов авиакомпаниями Windrose и SkyUp.

— Благодаря чего государство не идет против с МАУ?

Одна из причин — «агент Коломойского». Авиакомпанию ассоциируют с ее совладельцем, чисто ограничивает взаимодействие с властями. Магнат признавался , что он владеет 25% акций авиаперевозчика. Однако в МАУ уверяют, что возбуждение Коломойского на жизнедеятельность авиакомпании остро преувеличено, иначе все проблемные вопросы, которые поднимает паромщик, были бы уже решены. 

— Как сойтись государству и МАУ?

Возможно, поможет трансмиссия акций токсичного Коломойского в пользу государства? У представителей МАУ урок вызвал ироничные улыбки. 

— Рассматривает ли МАУ шанец национализации компании или участие государства в капитале нацперевозчика?

Таких предложений неважный (=маловажный) поступало.

— Независимо от развития событий, МАУ обещает двигаться вперед гигантским, но темпы будут подчиняться от рыночных условий. Посредь них: дефицит новых самолетов бери лизинговом рынке, ограниченная пропускная даровитость аэропорта Борисполь и авиационная стратегия украинских властей в части либерализации налогов.

— Вопреки на убыток в $100 млн в 2018 году и однако трудности, МАУ рассчитывает выйти получай прибыль уже в 2020 году. Угоду кому) этого компания сократила сеть на 20%. Почти сокращение попали не только убыточные рейсы, так и часть прибыльных, в частности в Пекин и Тегеран. МАУ рассчитывает предоставлять компенсацию их новыми: в Саудовскую Аравию, Айван и Эфиопию. Их откроют в этом году. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.