На радость СМИ, восстановление отрасли после кризиса ускорился. Если вы считаете, что данные ВРК, поэтому в конце года, в рекламном пироге, как ожидается, вырастет на 20,6 10,9 млрд.%. Шесть месяцев назад, что коалиция была настроена более пессимистично и прогнозировали рынку 12% годового роста.
ВРК хотя аналитики предупреждают, что еще понравится. «Положительная динамика рынка, а указывает на определенный объем отложенного спроса на рекламу, чем о восстановлении экономики страны», — пишут они. В разгар кризиса в 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события слишком жесткий в Украине. «Рекламные бюджеты были сокращены даже больше, чем предусмотрено реальным условиям рынка», — подчеркнули в WRC. Так, в 2016 году динамика восстановления рекламы и это быстрее, чем рост экономики.
Рекламодатели пользуются неудовлетворенный спрос
Самая большая надежда на военно-революционный Комитет проводит Королева рынка медиа — ТВ реклама. По ее прогнозу, этот сегмент будет расти на 26% до 5,3 млрд грн. В декабре 2015 года ВКР дали гораздо более сдержанные оценки роста 16%.
Если прогнозы экспертов в коалиции, которые обязательно сбудутся, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы за год, по крайней мере в гривневом эквиваленте на докризисный 2013. Так что объем рынка телевизионной рекламы составил 4,9 млрд. грн. И в 2014 году, с началом негативных политических и экономических событий, этот сегмент сократился на 20%.
Оживление рынка рекламы на телевидении, глядишь и крупнейших медиа-холдингов. «Наша оценка: в первой половине 2016 года, рост составил 40%. В конце года она составит 30%», — говорит PR-директор группы от starlightmedia Ольга Ваганова.
В группе 1+1 медиа считает, что в этом году телевизионный рекламный рынок вернется на докризисный уровень в 2013 году. Они предсказывают рост рынка на 15-20% по отношению к 2015 году. Повод для оптимизма есть. В первой половине 2016 года, 1+1 медиа уже заработал на 40% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
«Медиа группа Украина» также положительна. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост доходов группы составил около 27%. «Если не будет сильных потрясений в экономике, и рост телерекламного рынка может быть еще более динамичным», — говорит директор сейлз-Хауса Mediapartnership (Медиа группа Украина) Юлия Костецкий.
Выручка телеканалов увеличивается в основном в результате роста цен на рекламу. На днях о повышении цен осенью 35% заявили StarLightSales. Примерно такая же доля намерены увеличить цены на рекламу и привилегии.
Костецкий называет дополнительные факторы роста. Во-первых, возвращение в эфир 20 брендов, которых не было в прошлом году или два. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на телевидении (образование, работа, Электронная коммерция, химия). В-третьих, рекламная активность украинских производителей. По ее словам, лидеры увеличивают свои рекламные бюджеты в первом полугодии было рекламодателей, которые на таких областях, как косметика (+79%), медицины (53%) и здравоохранения (+56%).
ТВ быстрый интернет
Из-за отложенного спроса и значительное увеличение роста телерекламы в 2016 году обогнать даже реклама в Интернете. Согласно обновленному прогнозу ВРК, этот сегмент вырастет всего на 21% до 2,8 млрд. грн. Управляющий партнер цифрового агентства PlusOne Da и Максим Savanevsky считаем, что этот прогноз вполне реалистичен. Он добавляет, что реклама в Интернете будет расти не только из-за инфляции, но также из-за появления новых игроков на рынке. По его словам, в интернете, там много мелких интернет-магазинов, которые имеют значение для увеличения доходов от рекламы.
1+1 медиа добавил, что одной из основных категорий рекламодателей на интернет — компании FMCG — похожий на телевизор. По словам участников группы, руководителей рекламных бюджетов в интернете несколько компаний, занимающихся электронной коммерцией (Rozetka.ua Новая почта, modnaKasta и так далее). Таким образом, в отличие от телевизионного рынка, в Интернете практически нет рекламы наркотиков.