”УВЗ” реализует крупный заказ для ”ЕВРАЗ НТМК”

Урaлвaгoнзaвoд прoизвeл и пeрeдaл пeрвую пaртию вaгoнoв-xoппeрoв для пeрeвoзки aглoмeрaтa и гoрячиx жeлeзoрудныx oкaтышeй мoдeли 20-5197 в кoличeствe 21 eдиницы в aдрeс EВРAЗ НТМК. Дирeктoр пo производству Уралвагонзавода Павел Слободяник и технический директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев подписали соответствующий акт технической приемки изделий. Вагоны отправлены для эксплуатации в другое уральское предприятие ЕВРАЗа Качканарский ГОК.

Работы осуществляются в рамках заключенного в 2016 году договора на поставку 160 единиц вагонов данного типа. Вагоны-хопперы модели 20-5197 широко используются в производственном процессе металлургических и горно-обогатительных комбинатов. В настоящее время порядка 80% подвижного состава хопперов ЕВРАЗ НТМК – это арендованные вагоны. В 2016 году из-за вынужденного снятия хопперов с оборота, наблюдались случаи нарушения ритма производственного процесса. В связи с этим было принято решение заказать партию вагонов у давнего и надежного партнера предприятия – Уралвагонзавода.

Окатышевоз – совершенно новое для Уралвагонзавода железнодорожное изделие. Разработан ООО «Уральское КБ вагоностроения». Система пневматической разгрузки люков окатышевозов – результат совместной работы специалистов ЕВРАЗ НТМК и Уралвагонзавода. Вагон открывается и закрывается под воздействием сжатого воздуха. Усовершенствован сам механизм, который теперь работает при меньшем давлении – в 4 атмосферы, вместо 6.

Окрашены хопперы высокотехнологичным материалом – антикоррозийной термостойкой грунт-эмалью «Церта». Она применяется для длительной и эффективной защиты от коррозии, повышенной влажности и агрессивных сред, выдерживает температуру до плюс 900 градусов. За счет такой краски сохраняется окрашенное покрытие и товарный вид вагонов.

В течение нескольких дней специалисты ЕВРАЗ-НТМК внимательно проверяли работоспособность хопперов, в том числе надежность их разгрузочной системы. Изделия прошли весь комплекс предварительных испытаний, в том числе и функциональные, которые включают в себя многократную загрузку и выгрузку груза на площадях ЕВРАЗ НТМК.

Технический ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев отметил, что со своей задачей Уралвагонзавод справился достаточно быстро и качественно:

– Вагоны были сделаны по нашему техническому заданию, и разработаны специально под те условия эксплуатации, которые существуют на комбинате при выгрузке сырья в бункеры доменного цеха. Хопперы обеспечивают улучшение условий труда рабочих и безопасность перемещения грузов по железной дороге. Новые вагоны отличаются от того парка, который у нас сейчас существует, повышенной грузоподъемностью, а это дает возможность значительно оптимизировать финансовые и материальные затраты компании на организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник рассказал, что под производство окатышевозов собственными силами были изготовлены сборочно-сварочные стенды:

– Впервые в истории Уралвагонзавода мы являемся поставщиком такого крупного заказа подвижного состава для нашего давнего партнера ЕВРАЗ НТМК, изготовленного с нуля. В перспективе на рынке сегодня кроме предприятий ЕВРАЗа замена вагонов-хопперов данной модели требуется и другим потребителям. Поэтому у нас в настоящее время прорабатывается вопрос размещения производства не только в Волчанске, но и увеличения объема выпуска данной модели на производственных площадях нижнетагильского Уралвагонзавода. А это значит, что вагоносборочное производство УВЗ будет дополнительно загружено.

Напомним, что вагон-хоппер модели 20-5197 с термостойкой обшивкой кузова предназначен для перевозки по железным дорогам окатышей и агломерата с температурой до +400 °C и их механизированной разгрузки. Обшивка вагона подвижная, что позволяет компенсировать тепловые расширения. По сравнению с вагонами-аналогами окатышевоз уральских конструкторов больше по объему кузова (48 м³) и грузоподъемности (75,5 т). В тоже время он имеет небольшую массу тары – 23,9 т, что позволит перевозить больше груза. Вагон-хоппер устанавливается на инновационные тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.

Корпорация «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех и является единственным в России производителем танков и бронетехники. В корпорацию входят более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. УВЗ – признанный лидер и в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». Всего с вагоносборочного конвейера УВЗ сошло более миллиона единиц железнодорожной техники. В модельном ряду корпорации несколько десятков разновидностей вагонов и цистерн, в том числе и инновационные модели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.